Зачем людям религия? (2/3)
Диалог с научным сотрудником Санкт-Петербугрского музея истории религии Александром Карповым. 16.08.2004.
Имеет ли сознание Кришны единый центр?
А.: Движение сознания Кришны имет ли свой единый центр или существует сеть дружественных общин или же есть какой-то человек как например Папа Римский?
Как можно представить структуру организации, если она есть?
М.М.д.: Знание, которое мы проповедуем передается
по цепи ученической преемственности от первого сотворенного существа Брахмы. Брахма является творцом вселенной и нашим духовным учителем. Он есть само воплощение ведического знания, олицетворение вед.
Получив это знание от Кришны, Верховной личности Бога, он передал его Нараде, тот – Вьясе, Вьяса записал веды и стал учить им письменно. Так, образовалась премственность духовных учителей, передающих знание вед с незапамятных времен от самого Господа Кришны. Это называется парампарой.
В «Бхагавад-гите» мы находим: эвам парампара параптам… это знание преедавалось по парампаре… в устной традиции из чего можно заключить что люди раньше были более разумны. Они имели, вероятно, крепкую память и поэтому не было необходимости ни в письменности, ни в различного рода вспомогательных средствах (магнитофонах, диктофонах и пр…).
Другое название вед «шрути», что означает «услышанное». Знание в форме мантр необходимо было получить из уст самопознавшего себя гуру, того, кто видит Абсолютную Истину.
Следует особо отметить, что с приходом Шри Чайтаньи Махапрабху (немногим более 500лет назад) это движение приобрело особую привлекательность и наиболее массовый характер. Шри Чайтанья является наиболее милостивым воплощением Кришны. Он раздает любовь к Господу каждому, кто присоединется к его движению санкиртаны, совместному воспеванию святых имен:
Получив это знание от Кришны, Верховной личности Бога, он передал его Нараде, тот – Вьясе, Вьяса записал веды и стал учить им письменно. Так, образовалась премственность духовных учителей, передающих знание вед с незапамятных времен от самого Господа Кришны. Это называется парампарой.
В «Бхагавад-гите» мы находим: эвам парампара параптам… это знание преедавалось по парампаре… в устной традиции из чего можно заключить что люди раньше были более разумны. Они имели, вероятно, крепкую память и поэтому не было необходимости ни в письменности, ни в различного рода вспомогательных средствах (магнитофонах, диктофонах и пр…).
Другое название вед «шрути», что означает «услышанное». Знание в форме мантр необходимо было получить из уст самопознавшего себя гуру, того, кто видит Абсолютную Истину.
Следует особо отметить, что с приходом Шри Чайтаньи Махапрабху (немногим более 500лет назад) это движение приобрело особую привлекательность и наиболее массовый характер. Шри Чайтанья является наиболее милостивым воплощением Кришны. Он раздает любовь к Господу каждому, кто присоединется к его движению санкиртаны, совместному воспеванию святых имен:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Он предсказал что эту Харе Кришна мантру будут петь в каждом городе и деревне.
В свое время для западного человека это знание было представлено Шрилой Прабхупадой основателем ачарьей Международного общества сознания Кришны. В конце 65 года он приехал в Америку и в 66 году было зарегиатрировано общество ИСКОН. Это могущественная организация имеет свои центры по всему миру.
Последователи Прабхупады, гуру Западного происхождения , теперь довольно успешно проповедуют Его миссию, представляет собой очень могущественную веть дерева Чайтаньи.
В самой Индини оно представлено другими учителями, принадлежащими к той же парампаре, премественности духовных учителей, берущей начало от Брахмы. Они являются братьями в Боге.
У них есть тоже свои миссии и в Америке, и в России, и других странах мира. Существуют и другие вайшнавские парампары. Эта парамапра называется Брахма-мадхва гаудия сампрадайа.
ИСКОН, как организация, управляется ДжБиСи – коллегиальным административным органом. Но они следуют Шриле Прабхупаде. Другие миссии поддерживаются другими ачариями,
Он предсказал что эту Харе Кришна мантру будут петь в каждом городе и деревне.
В свое время для западного человека это знание было представлено Шрилой Прабхупадой основателем ачарьей Международного общества сознания Кришны. В конце 65 года он приехал в Америку и в 66 году было зарегиатрировано общество ИСКОН. Это могущественная организация имеет свои центры по всему миру.
Последователи Прабхупады, гуру Западного происхождения , теперь довольно успешно проповедуют Его миссию, представляет собой очень могущественную веть дерева Чайтаньи.
В самой Индини оно представлено другими учителями, принадлежащими к той же парампаре, премественности духовных учителей, берущей начало от Брахмы. Они являются братьями в Боге.
У них есть тоже свои миссии и в Америке, и в России, и других странах мира. Существуют и другие вайшнавские парампары. Эта парамапра называется Брахма-мадхва гаудия сампрадайа.
ИСКОН, как организация, управляется ДжБиСи – коллегиальным административным органом. Но они следуют Шриле Прабхупаде. Другие миссии поддерживаются другими ачариями,
которые их представляют.
Как всякое дерево, дерево Чайтаньи имеет множество ветвей и веточек, берущих начало от единого корня. Мой «санкиртана ашрам» так же является одной из них. Одна и таже философия, и одна и таже практика – воспевание Харе Кришна мантры….
А.: Существуют ли какие-то примерные подсчеты последователей Движение Кришны? Несколько миллионов или…
М.М.д.: Я не встречал нигде подобной статистики. Это экстатический процесс… Всякий, кто встречается с преданными Кришны, становится его последователем, возможно тайным. Вы, например, можете быть крешенным человеком, формально, принадлежащим к православию, но на самом деле вы преданы Кришне.
Вы повторяете Харе Кришна…. в другом случае, я знал таких, кто были в свое время коммунистами, но при этом придерживались принципов вайшнавов… они были тайными последователями Харе Кришна. Например, Академик Лисовский. Он считал себя коммунистом. Он был моим другом и много сделал для распространения созннания Кришны в нашей старне.
Другой пример, Известный Джорж Харрисон, казалось, не имел ничего общего с Кришной, но как никто другой популяризировал это движение среди молодежи 60 годов. Он издал первый музыкальный альбом «Радха-Кришна темпл», написал рок оперу о Кришне и пожертвовал
Как всякое дерево, дерево Чайтаньи имеет множество ветвей и веточек, берущих начало от единого корня. Мой «санкиртана ашрам» так же является одной из них. Одна и таже философия, и одна и таже практика – воспевание Харе Кришна мантры….
А.: Существуют ли какие-то примерные подсчеты последователей Движение Кришны? Несколько миллионов или…
М.М.д.: Я не встречал нигде подобной статистики. Это экстатический процесс… Всякий, кто встречается с преданными Кришны, становится его последователем, возможно тайным. Вы, например, можете быть крешенным человеком, формально, принадлежащим к православию, но на самом деле вы преданы Кришне.
Вы повторяете Харе Кришна…. в другом случае, я знал таких, кто были в свое время коммунистами, но при этом придерживались принципов вайшнавов… они были тайными последователями Харе Кришна. Например, Академик Лисовский. Он считал себя коммунистом. Он был моим другом и много сделал для распространения созннания Кришны в нашей старне.
Другой пример, Известный Джорж Харрисон, казалось, не имел ничего общего с Кришной, но как никто другой популяризировал это движение среди молодежи 60 годов. Он издал первый музыкальный альбом «Радха-Кришна темпл», написал рок оперу о Кришне и пожертвовал
изрядную сумму денег для печатания книг, а в конце жизни завещал часть своего состояния (несколько миллионов) обществу Кришны.
В свое время Бидлз предостаавили дом для храма Кришны. Но есть и такие, которые прямо говорят: «Я – ХАРЕ КРИШНА!» Так, наример, Альфред Форд, внук Генри Форда, он – ученик Прабхупады… и теперь, я слышал, дал деньги для постройки храма в Москве. Сознание Кришны – это по-настоящему духовное движение, оно не может быть ограничено рамками какой то организации, секты как всякая религия.
Всякое духовное движение поддерживается ачарьями, духовными учителями. Когда же оно становится религией, как один из многочисленных государственных институтов, то утрачивает трансцендентную, свою духовную потенцию, и становится прибежищем фанатичной толпы, которая использует ее в своих меркантильных целях, удовлетворяя материальные потребности.
И тогда отцы церкви и гуру, занимая кафедры настоятелей, штатные проповедники и наставники, подобно Путанам вскармливают своих последователей отравленным молоком.
А.: Ну, а вот в Америке общество сознания Кришны возглавляет ли какой-то человек или группа?
М.М.д.: Как я уже сказал, организация ИСКОН имеет свой руководящий орган ДжБиСи. Раз в году в Майяпуре, святой дхаме, где воплотился Господь Чайтанья,
В свое время Бидлз предостаавили дом для храма Кришны. Но есть и такие, которые прямо говорят: «Я – ХАРЕ КРИШНА!» Так, наример, Альфред Форд, внук Генри Форда, он – ученик Прабхупады… и теперь, я слышал, дал деньги для постройки храма в Москве. Сознание Кришны – это по-настоящему духовное движение, оно не может быть ограничено рамками какой то организации, секты как всякая религия.
Всякое духовное движение поддерживается ачарьями, духовными учителями. Когда же оно становится религией, как один из многочисленных государственных институтов, то утрачивает трансцендентную, свою духовную потенцию, и становится прибежищем фанатичной толпы, которая использует ее в своих меркантильных целях, удовлетворяя материальные потребности.
И тогда отцы церкви и гуру, занимая кафедры настоятелей, штатные проповедники и наставники, подобно Путанам вскармливают своих последователей отравленным молоком.
А.: Ну, а вот в Америке общество сознания Кришны возглавляет ли какой-то человек или группа?
М.М.д.: Как я уже сказал, организация ИСКОН имеет свой руководящий орган ДжБиСи. Раз в году в Майяпуре, святой дхаме, где воплотился Господь Чайтанья,
они собираются, чтобы решать административные, хозяйственные и финансовые вопросы и принять очередную резолюцию обязательную для членов всей организации. Во всем остальном и, в этом тоже, они следуют своему ачарье Шриле Прабхупаде. Он основатель ИСКОН.
А.: Здесь я вижу у вас висят портреты ваших лидеров… (показывая) Я видел где-то их.
М.М.д.: Это Шрила Прабхупада – основатель-ачарья. Это его книги…
А.: А кто рядом с посохом?
М.М.д.: Это один из его учеников, который очень успешно проповедовал в России, в странах СНГи в Европе…
А.: Как его имя?
М.М.д.: Харикеша …
А.: Его сейчас нет?
М.М.д.: Нет, он жив.., но оставил миссию своего гуру. Он американского происхождения.
А.: У нас дома есть его фотография.
М.М.д.: Да, эту фоторгафию я подарил Вере. В свое время я проповедовал ей и проводил у вас дома программы…
А.: Здесь я вижу у вас висят портреты ваших лидеров… (показывая) Я видел где-то их.
М.М.д.: Это Шрила Прабхупада – основатель-ачарья. Это его книги…
А.: А кто рядом с посохом?
М.М.д.: Это один из его учеников, который очень успешно проповедовал в России, в странах СНГи в Европе…
А.: Как его имя?
М.М.д.: Харикеша …
А.: Его сейчас нет?
М.М.д.: Нет, он жив.., но оставил миссию своего гуру. Он американского происхождения.
А.: У нас дома есть его фотография.
М.М.д.: Да, эту фоторгафию я подарил Вере. В свое время я проповедовал ей и проводил у вас дома программы…
А.: Раз в год собирается такая коллегия…Сколько там человек? Пять семь…
М.М.д.: Нет, там не один десяток… Эта довольно значительная организация, целая международная империя… Проповедь идет в разных направлениях и охватывает весь земной шар. Посмотрите эти книги. Они печатаются миллионными тиражами на 75 языках мира. Уже из этого можно понять, что влияние Харе Кришна в целом на жизнь современного общества колосально.
Многие узнали о философии и практике сознания Кришны из этих книг. Может быть они не торопятся принять… … сейчас все уже знают о законе кармы, о рейнкарнаци, о природе души, многие становятся вегетарианцами благодаря им.
Вегетарианство… Толстой и Сознание Кришны.
В свое время я открыл самое первое вегетариенское кафе в Ленинграде. Но теперь таких вегетарианских общепитов достаточно много в стране. И тот факт, что сейчас нет дефицита вегетариенских продуктов свидетельствует в пользу того, что вегетарианцев становится все больше и больше даже среди тех, кто не имеет отношения к нам.
Даже зимой в районах Урала, и Сибири, в районах вечной мерзлоты круглый год для вегетарианцев есть, что съесть. Спрос на овощи и фрукты растет. Продукты из сои постепенно вытесняют мясо. Они способны полностью заменить мясо по колличеству белка. На самом деле, человек – вегетарианское существо.
М.М.д.: Нет, там не один десяток… Эта довольно значительная организация, целая международная империя… Проповедь идет в разных направлениях и охватывает весь земной шар. Посмотрите эти книги. Они печатаются миллионными тиражами на 75 языках мира. Уже из этого можно понять, что влияние Харе Кришна в целом на жизнь современного общества колосально.
Многие узнали о философии и практике сознания Кришны из этих книг. Может быть они не торопятся принять… … сейчас все уже знают о законе кармы, о рейнкарнаци, о природе души, многие становятся вегетарианцами благодаря им.
Вегетарианство… Толстой и Сознание Кришны.
В свое время я открыл самое первое вегетариенское кафе в Ленинграде. Но теперь таких вегетарианских общепитов достаточно много в стране. И тот факт, что сейчас нет дефицита вегетариенских продуктов свидетельствует в пользу того, что вегетарианцев становится все больше и больше даже среди тех, кто не имеет отношения к нам.
Даже зимой в районах Урала, и Сибири, в районах вечной мерзлоты круглый год для вегетарианцев есть, что съесть. Спрос на овощи и фрукты растет. Продукты из сои постепенно вытесняют мясо. Они способны полностью заменить мясо по колличеству белка. На самом деле, человек – вегетарианское существо.
Об этом свидетельствует и его физиология, и конституция. У человека нет даже таких зубов, чтобы дробить кости и рвать сухожилия… Его пищеварительная система соответсвует вегетарианской, так например: длина кишечника, потовыделительные железы, химичесий состав слюны и желудочного сока и многое другое говорит в пользу веретарианской природы человека.
Но более развитое сознание и свобода воли, которую Господь дал человеку, позволяет ему нарушать законы природы, делать выбор между греховной и праведной жизнью. Поэтому в человеческом обществе существуют писания, которые ограничивают его свободу. Ни одно боготкровенное писание не позволяет убивать животных и есть их плоть.
Само значение слова «мясо», (на санскрите «мамса») означает – сегодня ты съел меня, а завтра я буду есть тебя, т.е. , получив тело животного, которого мы съели в следующей жизни нами кто-то будет наслаждаться. На английском «мясо» – «мит» – «ми» «ит» – означает: «меня ешь». Люди часто не задумываются об этимологии слов, прямое значение которых раскрывает философию их жизни.
В отличие от человека, животные не нарушают законов природы. А человек, поскольку его сознание более развито, он склонен это делать. Поэтому ему даны писания, ограничивающие его активность и возложена ответсвенность за поступки. Если животное убивает другое животное, это считается нормальным. Есть вегетарианцы, травоядные, есть плотоядные.
Но более развитое сознание и свобода воли, которую Господь дал человеку, позволяет ему нарушать законы природы, делать выбор между греховной и праведной жизнью. Поэтому в человеческом обществе существуют писания, которые ограничивают его свободу. Ни одно боготкровенное писание не позволяет убивать животных и есть их плоть.
Само значение слова «мясо», (на санскрите «мамса») означает – сегодня ты съел меня, а завтра я буду есть тебя, т.е. , получив тело животного, которого мы съели в следующей жизни нами кто-то будет наслаждаться. На английском «мясо» – «мит» – «ми» «ит» – означает: «меня ешь». Люди часто не задумываются об этимологии слов, прямое значение которых раскрывает философию их жизни.
В отличие от человека, животные не нарушают законов природы. А человек, поскольку его сознание более развито, он склонен это делать. Поэтому ему даны писания, ограничивающие его активность и возложена ответсвенность за поступки. Если животное убивает другое животное, это считается нормальным. Есть вегетарианцы, травоядные, есть плотоядные.
Но, если человек убивает животное, то это греховно. По закону кармы, душа будет страдать в будущем. В человеческой форме жизни мы создаем карму и в других ее реализуем, как животное или как полубог. Приложимо к нашему случаю, тот же апостол Павел сказал: «Мне все позволительно, но не все полезно!»
Т.е. человек может поступать греховно или праведно придерживаясь писаний, следуя закону Бога или же не следуя, попирая его, но ему никогда не избежать воздаяний: за добро воздастся добром, а за зло – злом. Каждому свое! Ведические шастры ограничивают свободу человека и учат его пути праведности. Всякое же отклонение от них ведет его к стараданиям, и делая атеистом.
Предпочтение вегетарианской диеты очевидно. Об этом говорится во всех писаниях. Ни одна религия не поощряет убийство животных.
А.: Это верно. На мой взгляд, люди – хотя за много веков привыкли к тому, чтобы есть мясо, начиная с того, что они охотились, у них были домашние животные… – значительная же часть их чувтвует, что в этом есть какая-то неправда. Приходится убивать животных, и чувство жалости иногда одерживает верх над этой традицией…
М.М.д.: Человек должет быть милосердным.
А.: Я разделяю вегетарианство. Хотя в реальной жизни не совсем доходит до этого. Если бы так сложились обстоятельства и мне сказали, что можешь выбрать
Т.е. человек может поступать греховно или праведно придерживаясь писаний, следуя закону Бога или же не следуя, попирая его, но ему никогда не избежать воздаяний: за добро воздастся добром, а за зло – злом. Каждому свое! Ведические шастры ограничивают свободу человека и учат его пути праведности. Всякое же отклонение от них ведет его к стараданиям, и делая атеистом.
Предпочтение вегетарианской диеты очевидно. Об этом говорится во всех писаниях. Ни одна религия не поощряет убийство животных.
А.: Это верно. На мой взгляд, люди – хотя за много веков привыкли к тому, чтобы есть мясо, начиная с того, что они охотились, у них были домашние животные… – значительная же часть их чувтвует, что в этом есть какая-то неправда. Приходится убивать животных, и чувство жалости иногда одерживает верх над этой традицией…
М.М.д.: Человек должет быть милосердным.
А.: Я разделяю вегетарианство. Хотя в реальной жизни не совсем доходит до этого. Если бы так сложились обстоятельства и мне сказали, что можешь выбрать
однозначно, то я сказал бы ну и ладно… Это, исходя даже не из религиозных взглядов, а умонастроения.
Я еще в школе над эти задумывался: «Почему бедные животные дложны становиться пищей?» Но в контексте, например, пришли гости, они мясоеды, или у нас кошка – она ест мясо… Как быть?
М.М.д.: Кошка ловит мышек, она – хищница.
А.: Да на даче, она ловит мышей.
М.М.д.: А дома это делает ее хозяин? (смех)
А.: Н…да. Это понятно.
М.М.д.: Наш общий знакомый был вегетариенцем… Бернард Шоу, Лев Толстой тоже были вегетарианцами. У Толстого, в его «Крейцеровой сонате», он прямо выступает против мясоедения…
А.: Да, припоминаю… муж из ревности убивает жену и комметарий, что не надо есть мясо, которое разжигает страсть. У него кажется были и какие-то теоретические обоснования его принципам. Он был против мясоедения.
М.М.д.: И что удивительно, о Кришне впервые я узнал от Толстого. В своих книгах «Круг мыслей» и «Круг чтения» он собрал высказывания различных философов, ученых и мудрецов. Там я нашел и высказывания Кришны. Мне стало интересно: «Кто же такой Кришна?» Позже выяснил, что Он – автор «Бхагавад-гиты», что означает «Песнь Бога»
Я еще в школе над эти задумывался: «Почему бедные животные дложны становиться пищей?» Но в контексте, например, пришли гости, они мясоеды, или у нас кошка – она ест мясо… Как быть?
М.М.д.: Кошка ловит мышек, она – хищница.
А.: Да на даче, она ловит мышей.
М.М.д.: А дома это делает ее хозяин? (смех)
А.: Н…да. Это понятно.
М.М.д.: Наш общий знакомый был вегетариенцем… Бернард Шоу, Лев Толстой тоже были вегетарианцами. У Толстого, в его «Крейцеровой сонате», он прямо выступает против мясоедения…
А.: Да, припоминаю… муж из ревности убивает жену и комметарий, что не надо есть мясо, которое разжигает страсть. У него кажется были и какие-то теоретические обоснования его принципам. Он был против мясоедения.
М.М.д.: И что удивительно, о Кришне впервые я узнал от Толстого. В своих книгах «Круг мыслей» и «Круг чтения» он собрал высказывания различных философов, ученых и мудрецов. Там я нашел и высказывания Кришны. Мне стало интересно: «Кто же такой Кришна?» Позже выяснил, что Он – автор «Бхагавад-гиты», что означает «Песнь Бога»
и еще позже узнал, что Кришна – это Верховная личность Бога, Источник всей мудрости и всего сущего.
В «Бхагавад-гите» Он говорит: «ахам сарвасья брабхаво….Я источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня…» Кришна – абсолютная истина, Верховная личность Бога. Ценность того, что Он сказал в «Бхагавад гите» трудно переоценить, она очевидна. Если Верховная личность Бога говорит, то как это можно проигнорировать Его слова?
Бог – это наиболее разумная личность из всех. Все, что Он говорит заслуживает особого самого пристального внимания. Христианская церковь, которая ратует за истинность перед Богом, предали за это Толстого анафеме. Они до сих пор его проклинают – ведь он указал им на их промах: НЕ УБИЙ! Ни один христианин не должен есть мясо. За это они держат его имя в черном списке….
А.: Да. Выходило полное собрание сочинений в 90 томах. Большинство их не читало…
М.М.д.: Благодаря распространению «Бхагавад-гиты как она есть», «Шримад Бхагаватам» и др. ведической литературы, сознание Кришны снискало заслуженный авторитет среди людей мыслящих и ученых. Но благодаря этим же книгам оно обрело и противников.
Сегодняшнее православие в этой стране возникло как альтернатива движению сознания Кришны. Потому что оно представляет собой серьезную угрозу материализму во всех формах его проявлений.
В «Бхагавад-гите» Он говорит: «ахам сарвасья брабхаво….Я источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня…» Кришна – абсолютная истина, Верховная личность Бога. Ценность того, что Он сказал в «Бхагавад гите» трудно переоценить, она очевидна. Если Верховная личность Бога говорит, то как это можно проигнорировать Его слова?
Бог – это наиболее разумная личность из всех. Все, что Он говорит заслуживает особого самого пристального внимания. Христианская церковь, которая ратует за истинность перед Богом, предали за это Толстого анафеме. Они до сих пор его проклинают – ведь он указал им на их промах: НЕ УБИЙ! Ни один христианин не должен есть мясо. За это они держат его имя в черном списке….
А.: Да. Выходило полное собрание сочинений в 90 томах. Большинство их не читало…
М.М.д.: Благодаря распространению «Бхагавад-гиты как она есть», «Шримад Бхагаватам» и др. ведической литературы, сознание Кришны снискало заслуженный авторитет среди людей мыслящих и ученых. Но благодаря этим же книгам оно обрело и противников.
Сегодняшнее православие в этой стране возникло как альтернатива движению сознания Кришны. Потому что оно представляет собой серьезную угрозу материализму во всех формах его проявлений.
Неслучайно, вчерашние коммунисты стали провославными. Они приняли христианство, чтобы бороться с настоящей духовностью и с сознанием Кишны. Они приняли на вооружение их религию против религии вообще. Беспринципность современных христианских лидеров не имеет аналогов…
Современные коммунисты готовы признать существование Бога, чтобы бороться с сознающими Бога. Они готовы стать верующими, на время этой борьбы, а заняв место Бога, провозгласить культ демонической личности. Религия без Бога. – как вам это нравится.
В свое время они отмечали все красные дни календаря и октябрьскую революцию, которая провозгласила атеизм одной из форм религии и рождение Ленина, назвав его махатмой (великой душой), одновременно с этим отрицая существование души и Бога. Они молят и просят Бога долгие лета господства их философии и идеологии безбожия, их греховного образа жизни.
Этому можно только поражаться. «Театр абсурда». Конечно, преданные Кришны ни чему не удивляются. Понимая философию, они видят все, как игры Господа, в которых действуют Его преданные и Он Сам, через Свои непостижимые энергии. На самом деле нет ничего, кроме Кришны и Его различных энергий. Материальный мир – это проявление низшей, а духовный – высшей энергии.
А.: Ради интереса я принимался было читать «Бхагавад гиту», краткое ее изложение…
Современные коммунисты готовы признать существование Бога, чтобы бороться с сознающими Бога. Они готовы стать верующими, на время этой борьбы, а заняв место Бога, провозгласить культ демонической личности. Религия без Бога. – как вам это нравится.
В свое время они отмечали все красные дни календаря и октябрьскую революцию, которая провозгласила атеизм одной из форм религии и рождение Ленина, назвав его махатмой (великой душой), одновременно с этим отрицая существование души и Бога. Они молят и просят Бога долгие лета господства их философии и идеологии безбожия, их греховного образа жизни.
Этому можно только поражаться. «Театр абсурда». Конечно, преданные Кришны ни чему не удивляются. Понимая философию, они видят все, как игры Господа, в которых действуют Его преданные и Он Сам, через Свои непостижимые энергии. На самом деле нет ничего, кроме Кришны и Его различных энергий. Материальный мир – это проявление низшей, а духовный – высшей энергии.
А.: Ради интереса я принимался было читать «Бхагавад гиту», краткое ее изложение…
М.М.д.: …составленное атеистами. Какая польза?
А.: Но там я как раз привлекся идеей ненасилия. Потом и в буддизме я встречал это. Не скажу, что я знаком с буддизмом. Так на уровне общих сведений. Китай такой жестокий…
М.М.д.: С китайцами, которые едят все, что летает, все что плавет, все, что движется и ползает, понятно… Именно поэтому Буддизм по сей день в Китае актуален. Он необходим для всеядных материалистов, чтобы ограничить их, хотя бы спсобность поедать себе подобных.
Принцип ахимса – ненасилие – проповедуют только для диких людей. В Индии в пору правления императора Ашоки буддизм распростарнился повсеместно, обязав каждого гражданина этой страны стать вегетарианцами.
А.: В Вехом завете сказано, что Господь заповедовал человеку растительную пищу…и даже животным. Но потом, после изгнания Адама и Евы из рая – это я читал у одного богослова – произошло отклонение. Итак, благодать ушла, животные начали есть друг друга, а человек обратился к охоте и поеданию животных. Но вначале гармонично сотворенный райский мир был основан на принципе ненасилия. Все ели только растительную пищу.
Мы Живем в Кали-Югу.
М.М.д.: Мы живем сейчас в Кали югу в век деградации
А.: Но там я как раз привлекся идеей ненасилия. Потом и в буддизме я встречал это. Не скажу, что я знаком с буддизмом. Так на уровне общих сведений. Китай такой жестокий…
М.М.д.: С китайцами, которые едят все, что летает, все что плавет, все, что движется и ползает, понятно… Именно поэтому Буддизм по сей день в Китае актуален. Он необходим для всеядных материалистов, чтобы ограничить их, хотя бы спсобность поедать себе подобных.
Принцип ахимса – ненасилие – проповедуют только для диких людей. В Индии в пору правления императора Ашоки буддизм распростарнился повсеместно, обязав каждого гражданина этой страны стать вегетарианцами.
А.: В Вехом завете сказано, что Господь заповедовал человеку растительную пищу…и даже животным. Но потом, после изгнания Адама и Евы из рая – это я читал у одного богослова – произошло отклонение. Итак, благодать ушла, животные начали есть друг друга, а человек обратился к охоте и поеданию животных. Но вначале гармонично сотворенный райский мир был основан на принципе ненасилия. Все ели только растительную пищу.
Мы Живем в Кали-Югу.
М.М.д.: Мы живем сейчас в Кали югу в век деградации
вражды и лицемерия. С наступлением этого века «благодать», как вы сказали, ушла. Под влиянием Кали люди невольно пристрастились к дурным вещам. До этого было другое время.
Вот как об этом сказано в комментариях Шрилы Прабхупады (Бх.г. 8.17.) Продолжительность материальной вселенной ограничена. Она измерятся в повторяющихся циклах кальп. Кальпа – это день Брахмы. один день Брахмы состоит в из тысячи периодов в четыре юги: Сатья, Трета, Двапара и Кали. Сатья-юга характеризуется праведностью, мудростью, религиозностью и практическим отсутствием невежества и порока. Длится она 1.728. 000 лет.
В Трета юге появляется порочность. Эта юга длится 1,296 000 лет. В Двапра-юге наблюдается еще больший упадок добродетели и религиозности. Тогда как порочность растет. Она длится 864 000 лет. И в конце концов наступает Кали-юга (та, в которую мы живем; она началась 5000 лет назад). Она изобилует ссорами, невежеством и безбожием. В эту югу добротетель практически отсутствует. Длится она 432 000 лет».
В Сатья –югу люди жили по сто тысячь лет… в Трета югу – 10000, в Двапара-югу -1000 и в наш век – 100 лет в обет… для каждой юги был и свой метод духовной реализации. В Сатья-юге – медитация, в Трета-югу – жертвоприношения в Двапара-югу поклонение в храмах… и в Кали-югу – совместное воспевание святого имени.
В Библии тоже говорится, что призвавший имя Бога
Вот как об этом сказано в комментариях Шрилы Прабхупады (Бх.г. 8.17.) Продолжительность материальной вселенной ограничена. Она измерятся в повторяющихся циклах кальп. Кальпа – это день Брахмы. один день Брахмы состоит в из тысячи периодов в четыре юги: Сатья, Трета, Двапара и Кали. Сатья-юга характеризуется праведностью, мудростью, религиозностью и практическим отсутствием невежества и порока. Длится она 1.728. 000 лет.
В Трета юге появляется порочность. Эта юга длится 1,296 000 лет. В Двапра-юге наблюдается еще больший упадок добродетели и религиозности. Тогда как порочность растет. Она длится 864 000 лет. И в конце концов наступает Кали-юга (та, в которую мы живем; она началась 5000 лет назад). Она изобилует ссорами, невежеством и безбожием. В эту югу добротетель практически отсутствует. Длится она 432 000 лет».
В Сатья –югу люди жили по сто тысячь лет… в Трета югу – 10000, в Двапара-югу -1000 и в наш век – 100 лет в обет… для каждой юги был и свой метод духовной реализации. В Сатья-юге – медитация, в Трета-югу – жертвоприношения в Двапара-югу поклонение в храмах… и в Кали-югу – совместное воспевание святого имени.
В Библии тоже говорится, что призвавший имя Бога
спасется. Имя Бога неотлично от Самого Бога. Поэтому мы поем Харе Кришна Харе Кришна…. и проповедуем такое воспевание. В нем нет никакого прошения. Мы просто прославляем Господа, Его имена… Харе – это энергия Господа Кришна, означает всепривлекающий, а Рама – всерадующий.
Это трансцендентная вибрация. Она не нуждается в переводе, ни в интеллектуальном его осмыслении. Она пришла к нам из духовного мира и превосходит все низшие слои сознания (ментальный, интелектуальный и пр… ) Духовная энергия и потенция Господа заключена в этих словах мантры.
В Кали –югу Господь воплотился Сам в форме Своего имени. Имея некоторую веру в имя Господа человек несомненно совершит духовный прогресс и по окончанию своей теперешней жизни вернется в духовный мир. Такова идея и практический смысл воспевания Харе Кришна мантры.
Просто повторяя святое имя Бога, мы восстановим свои отношения с Ним и вернемся в мир вечности, знания и блаженства. Этот метод доступный для каждого, особенно рекомендован писаниями для современных людей века Кали.
Об этом сказано в «Брихад-нарадия пуране» и в «Кали-сантарана упанишад», где эти 16 слов мантры упоминаются как средство достижения освобождения от круга рождения и смерти.
Это трансцендентная вибрация. Она не нуждается в переводе, ни в интеллектуальном его осмыслении. Она пришла к нам из духовного мира и превосходит все низшие слои сознания (ментальный, интелектуальный и пр… ) Духовная энергия и потенция Господа заключена в этих словах мантры.
В Кали –югу Господь воплотился Сам в форме Своего имени. Имея некоторую веру в имя Господа человек несомненно совершит духовный прогресс и по окончанию своей теперешней жизни вернется в духовный мир. Такова идея и практический смысл воспевания Харе Кришна мантры.
Просто повторяя святое имя Бога, мы восстановим свои отношения с Ним и вернемся в мир вечности, знания и блаженства. Этот метод доступный для каждого, особенно рекомендован писаниями для современных людей века Кали.
Об этом сказано в «Брихад-нарадия пуране» и в «Кали-сантарана упанишад», где эти 16 слов мантры упоминаются как средство достижения освобождения от круга рождения и смерти.
Ом мани падма хум.
А.: Что вы можете сказать о будистских мантрах? Какую цель они преследуют?
Ом мани падма хум.
М.М.д.: Разные мантры преследуют различные цели. Некоторые содержат имена Бога и предназначены для развития любви к Богу, другие – имена полубогов, и преслендуют различные материальные цели, третьи имеют цель – достижение освобождения.
Всякая мантра имет силу потому что в ней есть имя Бога или божества, к которому она обращена. Ведические мантры как правило начинаются с омкар пранавы. Ом (омкара) – биджа мантра – является трансцендентальным семенем любой мантры.
В Харе Кришна она уже присутствует поскольку – Харе Кришна мантра является маха-мантрой великой мантрой. Она представляет собой полное проявление Абсолютной истины, воплощение Самого Господа Кришны и Его трансцендентальных энергий.
В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я есть ОМ в ведических мантрах….» Подробное описание некоторых вайшнавских мантр я привожу в своей Книге «Искусство медитации», которая вошла как самостоятельная часть «Букваря». Вы уже знакомы с этой книгой.
Обращение к Богу может быть на любом языке,
А.: Что вы можете сказать о будистских мантрах? Какую цель они преследуют?
Ом мани падма хум.
М.М.д.: Разные мантры преследуют различные цели. Некоторые содержат имена Бога и предназначены для развития любви к Богу, другие – имена полубогов, и преслендуют различные материальные цели, третьи имеют цель – достижение освобождения.
Всякая мантра имет силу потому что в ней есть имя Бога или божества, к которому она обращена. Ведические мантры как правило начинаются с омкар пранавы. Ом (омкара) – биджа мантра – является трансцендентальным семенем любой мантры.
В Харе Кришна она уже присутствует поскольку – Харе Кришна мантра является маха-мантрой великой мантрой. Она представляет собой полное проявление Абсолютной истины, воплощение Самого Господа Кришны и Его трансцендентальных энергий.
В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я есть ОМ в ведических мантрах….» Подробное описание некоторых вайшнавских мантр я привожу в своей Книге «Искусство медитации», которая вошла как самостоятельная часть «Букваря». Вы уже знакомы с этой книгой.
Обращение к Богу может быть на любом языке,
но это обращение достигает Господа, когда мы получаем мантру от духовного учителя, принадлежащего к цепи ученической преемственности. Прошение или молитва к Богу может быть на любом языке, но мантра дана самим Богом. Ее невозможно придумать так же как невозможно придумать принципы религии. Истинная религия дается Богом.
Семена биджа мантры мы находим и в христианских молитвах и в буддиских мантрах, в сакральных текстах различных религиозных писаний и в обращениях святых. АУМ, АМЕН, ОМ – эти вибрации присутствуют в природе и у людей, и у животных – везде, даже в мычании коровы. Любое прошение и обращение к Богу обретает силу благодаря этой вибрации.
А.: Скажите, последователь сознания Кришны может ли просить Бога о каких-то материальных, бытовых вещах, допустим, едет в поездку и молится, чтобы была хорошая поедка или другие желания…
М.М.д.: К Богу необходимо обращаться по любому поводу, во всех, без исключений случаях жизни. Имет ли человек материальные желания, стремится ли он к освобождению или хочет обрести мистические способности… акамах сарва кама ва…, он должен учиться связывать свою жизнь, деятельность и свои мысли с Богом. Благочестивым людям свойственно обращаться к Богу.
Обращаясь к Богу, они постепенно обретают сознание Бога и теряют интерес к материальным вещам. Воспевая святое имя Бога, их сердца очищаеюся от материальной
Семена биджа мантры мы находим и в христианских молитвах и в буддиских мантрах, в сакральных текстах различных религиозных писаний и в обращениях святых. АУМ, АМЕН, ОМ – эти вибрации присутствуют в природе и у людей, и у животных – везде, даже в мычании коровы. Любое прошение и обращение к Богу обретает силу благодаря этой вибрации.
А.: Скажите, последователь сознания Кришны может ли просить Бога о каких-то материальных, бытовых вещах, допустим, едет в поездку и молится, чтобы была хорошая поедка или другие желания…
М.М.д.: К Богу необходимо обращаться по любому поводу, во всех, без исключений случаях жизни. Имет ли человек материальные желания, стремится ли он к освобождению или хочет обрести мистические способности… акамах сарва кама ва…, он должен учиться связывать свою жизнь, деятельность и свои мысли с Богом. Благочестивым людям свойственно обращаться к Богу.
Обращаясь к Богу, они постепенно обретают сознание Бога и теряют интерес к материальным вещам. Воспевая святое имя Бога, их сердца очищаеюся от материальной
скверны. И они достигают освобождения. «Призвавший имя Бога спасется!» Необходимо обращаться к Богу по Его имени. Не просто: «Бог, Бог…» У Бога есть имя. «Отче наш…. да святится имя Твое… у Отца небесного есть имя, как, впрочем у всякого отца.
Когда мы произносим имя Бога, тогда к нам приходит духовное осознание. Имя Бога заключает в себе духовные энергии. Оно не материально, даже если мы произносим материальным языком. Его имя духовно и, поэтому оно помогает нам противостоять материальным соблазнам, которые представляют собой проявление низшией, материальной энергии Господа.
Именно за счет духовной энергии имени Бога и происходит очищение от материальных привязанностей и страстных желаний. Имя Господа очень могущественно, оно не отлично от самого Господа.
Поэтому одно из предостержений гласит: «Не повторяй имя Господа в суе!» Имя Бога не следует повторять ради материальных целей. Мы хотим освобождения от круга рождения и смерти, но, преследуя материальные цели, должны будем снова рождаться в материальном мире. Какой в этом смысл? Это все равно, что разжигать огонь, поливая его водой.
Имя Бога необходимо воспевать любовно, не преследуя корыстных интересов. Нужно просто прославлять Господа, и пытаться таким образом привлечь Его внимание. В этом и заключается совершенство духовной жизни. Привлечь внимание Бога, получить право общаться с Богом,
Когда мы произносим имя Бога, тогда к нам приходит духовное осознание. Имя Бога заключает в себе духовные энергии. Оно не материально, даже если мы произносим материальным языком. Его имя духовно и, поэтому оно помогает нам противостоять материальным соблазнам, которые представляют собой проявление низшией, материальной энергии Господа.
Именно за счет духовной энергии имени Бога и происходит очищение от материальных привязанностей и страстных желаний. Имя Господа очень могущественно, оно не отлично от самого Господа.
Поэтому одно из предостержений гласит: «Не повторяй имя Господа в суе!» Имя Бога не следует повторять ради материальных целей. Мы хотим освобождения от круга рождения и смерти, но, преследуя материальные цели, должны будем снова рождаться в материальном мире. Какой в этом смысл? Это все равно, что разжигать огонь, поливая его водой.
Имя Бога необходимо воспевать любовно, не преследуя корыстных интересов. Нужно просто прославлять Господа, и пытаться таким образом привлечь Его внимание. В этом и заключается совершенство духовной жизни. Привлечь внимание Бога, получить право общаться с Богом,
обрести любовь к Богу – вот наша цель. Это наш идеал.
Человек велик своим идеалом. Если идеал человека велик, то и человек велик. И что есть высший идеал? – Это любовь к Кришне. Она столь глубока, что может объять весь мир и все живые существа, которые являются неотъемлемыми частицами Господа. Одной капли божественной любви достаточно, чтобы затопить весь мир.
Конечно, мы можем просить Бога о том, о сем, как дети клянчить: «Дай хлеб насущный на каждый день… и т.д. Но с другой стороны, там же сказано, «не хлебом единым будет жив человек». А чем? Словом божьим, Любовью БОГА. Вот истинное духовное понимание.
Верующие, как дети, постояннно что-то просят: «Дай жену, дай денег, дай здоровья… Дай, дай…» Но Бог и без того, зная наши потребности, как любящий отец, снабжает нас всем необходимым. Делает ли это нас счастливыми? Нет. Нам нужен духовный хлеб, любовь к Богу. Эта божественная любовь содержит уже и любовь к ближнему и ко всему живому.
Обретя любовь к Кришне, мы наверняка не убьем ни одно существо и никого не съедим. Это особенно касается мясоедов – людей диких, которые создали себе ад на земле, пятаясь эксплуатировать всемогущего Бога, или пытаясь ицпользовать Его авторитет ради достижения своих низменных целей…
Когда Бог удовлетворяет наши материальные желания,
Человек велик своим идеалом. Если идеал человека велик, то и человек велик. И что есть высший идеал? – Это любовь к Кришне. Она столь глубока, что может объять весь мир и все живые существа, которые являются неотъемлемыми частицами Господа. Одной капли божественной любви достаточно, чтобы затопить весь мир.
Конечно, мы можем просить Бога о том, о сем, как дети клянчить: «Дай хлеб насущный на каждый день… и т.д. Но с другой стороны, там же сказано, «не хлебом единым будет жив человек». А чем? Словом божьим, Любовью БОГА. Вот истинное духовное понимание.
Верующие, как дети, постояннно что-то просят: «Дай жену, дай денег, дай здоровья… Дай, дай…» Но Бог и без того, зная наши потребности, как любящий отец, снабжает нас всем необходимым. Делает ли это нас счастливыми? Нет. Нам нужен духовный хлеб, любовь к Богу. Эта божественная любовь содержит уже и любовь к ближнему и ко всему живому.
Обретя любовь к Кришне, мы наверняка не убьем ни одно существо и никого не съедим. Это особенно касается мясоедов – людей диких, которые создали себе ад на земле, пятаясь эксплуатировать всемогущего Бога, или пытаясь ицпользовать Его авторитет ради достижения своих низменных целей…
Когда Бог удовлетворяет наши материальные желания,
то в конце концов мы хотим самого Бога сделать себе слугой. Но как в той сказке, о золотой рыбке, в конце остаемся с «разбитым корытом».
Бог удовлетворяет наши желания. Но, когда они исполняются, мы попадаем в плохую ситуацию и виним Бога. Но кто же виноват? По невежеству люди просят то, что им претит, себе же во вред. Всеблагой Бог всегда делает так, как нам лучше, но те, кто самонадеянны и глупы не признают Его авторитет только все портят.
Поэтому мы предлагаем людям начать работать со своим сознанием. Очищая сознание от материальной скверны: вожделения, жадности, зависти и гнева, мы обретем мир и счастье самих в себе, минуя все внешние факторы. Мудрые говорят: «Все свое ношу с собой!» Если мы воспеваем святое имя и следуем регулирующим принципам бхакти-йоги, то наше сознание очищается.
Как вода, падая с небес чиста, так и наше сознание изначально чисто. Но соприкасаясь с землей, становится грязной лужей, так и наше сознание изначально чисто. Каждый изначально сознает Кришну, но соприкасаясь с материей, сознание живого существа осквернилось.
Люди мечтают, не зная как избавиться от всех неблагоприятных вещей. Нет метода. Они постулируют: «Равенство, братство, свобода и т.д. но они не могут это реализовать в свое жизни. Это духовные категории. И обрести реально их невозможно, не очистив сознание.
Отказ от насилия, милосердие терпение, смирение
Бог удовлетворяет наши желания. Но, когда они исполняются, мы попадаем в плохую ситуацию и виним Бога. Но кто же виноват? По невежеству люди просят то, что им претит, себе же во вред. Всеблагой Бог всегда делает так, как нам лучше, но те, кто самонадеянны и глупы не признают Его авторитет только все портят.
Поэтому мы предлагаем людям начать работать со своим сознанием. Очищая сознание от материальной скверны: вожделения, жадности, зависти и гнева, мы обретем мир и счастье самих в себе, минуя все внешние факторы. Мудрые говорят: «Все свое ношу с собой!» Если мы воспеваем святое имя и следуем регулирующим принципам бхакти-йоги, то наше сознание очищается.
Как вода, падая с небес чиста, так и наше сознание изначально чисто. Но соприкасаясь с землей, становится грязной лужей, так и наше сознание изначально чисто. Каждый изначально сознает Кришну, но соприкасаясь с материей, сознание живого существа осквернилось.
Люди мечтают, не зная как избавиться от всех неблагоприятных вещей. Нет метода. Они постулируют: «Равенство, братство, свобода и т.д. но они не могут это реализовать в свое жизни. Это духовные категории. И обрести реально их невозможно, не очистив сознание.
Отказ от насилия, милосердие терпение, смирение
– это лишь моральные этические принципы. Но какова трансцендентаная реальность? Без чистого преданного служения Кришне, понять это не возможно. Наиболее эффективным методом такого служения является слушание и воспевание имени, формы, игр и качеств безграничного Господа. Поэтому я и начал нашу беседу с Шримад Бхагаватам…
Пока душа находится в невежестве покрытая оболочками невежества, отождествляя себя с материальным телом, до тех пор наши добрые пожелания будут, как говорят, только благими намерениями. Но этими же благими намерениями вымащенна дорога в ад. Сознание Кришны для разумных людей. Оно научно, философично и практично.
Что можно сказать о Сай Бабе?
А.: Что вы можете сказать о Сай бабе?
М.М.д.: У него большие волосы, он толстый как и все индусы у которых есть деньги. Есть тонкие и есть толстые индусы. Когда у них появляются деньги они быстро отъедаются…
А.: Народ к нему тянется… ну не народ, я знаю там двух, трех человек знакомых. Он заинтересовал их какими–то факирскими чудесами. То он извлекает из пустоты какие-то там предметы… В каком отношении он к индуизму или к сознаннию Кришны, или он сам по себе?
М.М.д.: Он сам по себе. Хотя некоторые считают его
Пока душа находится в невежестве покрытая оболочками невежества, отождествляя себя с материальным телом, до тех пор наши добрые пожелания будут, как говорят, только благими намерениями. Но этими же благими намерениями вымащенна дорога в ад. Сознание Кришны для разумных людей. Оно научно, философично и практично.
Что можно сказать о Сай Бабе?
А.: Что вы можете сказать о Сай бабе?
М.М.д.: У него большие волосы, он толстый как и все индусы у которых есть деньги. Есть тонкие и есть толстые индусы. Когда у них появляются деньги они быстро отъедаются…
А.: Народ к нему тянется… ну не народ, я знаю там двух, трех человек знакомых. Он заинтересовал их какими–то факирскими чудесами. То он извлекает из пустоты какие-то там предметы… В каком отношении он к индуизму или к сознаннию Кришны, или он сам по себе?
М.М.д.: Он сам по себе. Хотя некоторые считают его
воплощением Кришны. Но все воплощения (это мы дожны знать) уже задолго до них самих, описаны в священных шастрах. В частности в «Шримад Бхагаватам» было сказано и о Будде и о других и о Калки аватаре, который придет в конце Кали юги.
Но там нет ни слова о Сай бабе. Там есть о Шри Чайтаньи Махапрабху, там есть о его миссии, но ни слова о Сай бабе. Поэтому мы не так наивны, чтобы считать кого-то воплощением Бога, не имея на то свидетельств священных шастр. Они упреждают нездоровые попытки стать воплощением.
В Индии на сегодняшний день 60 миллионов садху, которые не смогли прокормить себя и свою семью и так приняли облик святых, чтобы содержать своих родственников, себя и семью, зарабатывать на религиозном сентимантализме и фанатизме невежественных людей. И каждый второй объявляет себя инкарнацией того или другого бога. Религия – это большой бизнес. Религия – это большой бизнес для разного рода мошенников.
О Будде было сказано за 2500 лет до его появления: место его явления, его миссия в «Шримад Бхагаватам», а об этом я не встречал нигде.
А.: Как же его классифицировать?
М.М.д.: Он достаточно выдающаяся личность. Йог, который обладает мистическими способносятми убеждать других в том, что он Бог. Я немного наслышан о нем.
Но там нет ни слова о Сай бабе. Там есть о Шри Чайтаньи Махапрабху, там есть о его миссии, но ни слова о Сай бабе. Поэтому мы не так наивны, чтобы считать кого-то воплощением Бога, не имея на то свидетельств священных шастр. Они упреждают нездоровые попытки стать воплощением.
В Индии на сегодняшний день 60 миллионов садху, которые не смогли прокормить себя и свою семью и так приняли облик святых, чтобы содержать своих родственников, себя и семью, зарабатывать на религиозном сентимантализме и фанатизме невежественных людей. И каждый второй объявляет себя инкарнацией того или другого бога. Религия – это большой бизнес. Религия – это большой бизнес для разного рода мошенников.
О Будде было сказано за 2500 лет до его появления: место его явления, его миссия в «Шримад Бхагаватам», а об этом я не встречал нигде.
А.: Как же его классифицировать?
М.М.д.: Он достаточно выдающаяся личность. Йог, который обладает мистическими способносятми убеждать других в том, что он Бог. Я немного наслышан о нем.
Впрочем говорит он не плохие вещи, этически премлемые для развития нормальных отношений в обществе.
Какова же их практическая реализация, какая от этого польза? Я не собираюсь это утилизировать. Мы знаем, что человек смертен, что старость болезнь – зло, что любовь и красота – благо… Но как этого достичь? Если нас пытаются убедить, что это возможно развивая медицину или культурологию, или какую-то там науку, то мы в это не верим.
Потому что в истории за многие миллионы жизней этого никто не достиг. В материальном мире нет этого. Если же нам описывают идеальный мир, где на самом деле это есть. Это не плохо. Но и это не решает проблем. Но если нам об этом говорят и дают нам метод. как этого достичь. Если мы видим, что это практично, т.е. мы можем этим воспользоваться, тогда это, что-то стоит.
В Бхагаад-гите сказано что на этом пути преданного служения нет потерь, что даже незначительные усилия освобождают человека от многих видов страха. Что этим путем прошли многие и многие люди в прошлом и достигли совершенства. И что другого пути нет кроме воспевания святого имени Кришны! – мы это принимаем.
Он говорит о любви к Богу… Это хорошо. Но кто Бог? Он не говорит ничего о самом Боге. И некоторые думают, что он – Бог, начинают поклоняться и служить ему как Богу …. вот вам и фокус.
Есть люди, которые признают: «Бог есть! Эврика!»
Какова же их практическая реализация, какая от этого польза? Я не собираюсь это утилизировать. Мы знаем, что человек смертен, что старость болезнь – зло, что любовь и красота – благо… Но как этого достичь? Если нас пытаются убедить, что это возможно развивая медицину или культурологию, или какую-то там науку, то мы в это не верим.
Потому что в истории за многие миллионы жизней этого никто не достиг. В материальном мире нет этого. Если же нам описывают идеальный мир, где на самом деле это есть. Это не плохо. Но и это не решает проблем. Но если нам об этом говорят и дают нам метод. как этого достичь. Если мы видим, что это практично, т.е. мы можем этим воспользоваться, тогда это, что-то стоит.
В Бхагаад-гите сказано что на этом пути преданного служения нет потерь, что даже незначительные усилия освобождают человека от многих видов страха. Что этим путем прошли многие и многие люди в прошлом и достигли совершенства. И что другого пути нет кроме воспевания святого имени Кришны! – мы это принимаем.
Он говорит о любви к Богу… Это хорошо. Но кто Бог? Он не говорит ничего о самом Боге. И некоторые думают, что он – Бог, начинают поклоняться и служить ему как Богу …. вот вам и фокус.
Есть люди, которые признают: «Бог есть! Эврика!»
Мадам Блаватская в Америке основала теософическое общество. Теософы – это люди признающие существование Бога. Но теперь возникает вопрос: «Кто есть Бог?» Мы имеем дело с теологией. В от личие от теософа, теолог – это тот, кто знает науку о Боге. Кто как не преданные Бога могут знать о Нем и посвятить нас в это знание?
Поэтому мы должны обратиться за разъяснениями о Боге к преданным Бога, которые видят Бога и непосредственно общаются с Ним. Есть такие, которые Его не видели, например, Моисей. Он не видел Бога, но слышал голос с неба… Что он может нам рассказать о Боге? Ничего. Да он дал закон Бога – заповеди «пятикнижие».
Это хорошо. Следовать им так же хорошо как общаться с Самим Богом. Но все же, кто есть Бог? Если Он есть, я хочу Его видеть. Нет смысла верить в нечто недоказуемое. Одни преданные знают, что Бог есть, и они служат Ему, следуя Его наставлениям.
Другие медитируют на Него. В состоянии самадхи общаются с Ним. Но есть такие, которые служат Ему непосредственно, находясь уже в духовном мире… Поэтому необходимо к ним обращаться. Они наши истинные духовные учителя, представители Бога,личности уполномоченные самим Богом.
«Шримад Бхагаватам» – это единственное произведение, которое описывает Бога и все, что связано с Богом (Его обитель и его преданных…) Это произведение дает человеку полное понимание того, кто есть Бог.
Поэтому мы должны обратиться за разъяснениями о Боге к преданным Бога, которые видят Бога и непосредственно общаются с Ним. Есть такие, которые Его не видели, например, Моисей. Он не видел Бога, но слышал голос с неба… Что он может нам рассказать о Боге? Ничего. Да он дал закон Бога – заповеди «пятикнижие».
Это хорошо. Следовать им так же хорошо как общаться с Самим Богом. Но все же, кто есть Бог? Если Он есть, я хочу Его видеть. Нет смысла верить в нечто недоказуемое. Одни преданные знают, что Бог есть, и они служат Ему, следуя Его наставлениям.
Другие медитируют на Него. В состоянии самадхи общаются с Ним. Но есть такие, которые служат Ему непосредственно, находясь уже в духовном мире… Поэтому необходимо к ним обращаться. Они наши истинные духовные учителя, представители Бога,личности уполномоченные самим Богом.
«Шримад Бхагаватам» – это единственное произведение, которое описывает Бога и все, что связано с Богом (Его обитель и его преданных…) Это произведение дает человеку полное понимание того, кто есть Бог.
Сам собой напрашивается вопрос: Какая же неоходимость в других писаниях? Кто Бог, чем Он занимается, как Он проявляет себя в материальном мире и каковы Его занятия в духовном мире? Какие отношения с Ним? Как Его любить? В «Шримад Бхагаватам» мы найдем полное представление обо всех этих вещах.
Как искусный актер, Кришна играет множество разнообразных ролей, и Его преданные движимые спонтанной любовью к Нему, принимают участие в них как слуги, как родители, друзья или возлюбленные Господа. Кришна – источник неиссякаемого блаженства для каждого существа. Он Сам наслаждается иногда как слуга Своих слуг, ребенок своих родителей, друг и возлюбленный своих друзей и возлюбленных.
Его трансцендентальные игры привлекают внимание всех живых существ во вселенной и во всем мире. Часто мы читает нечто невероятное. Материалисты выдают это за миф, сказку. Но поймите, нет ничего в мире, что не существовало бы реально.
В Абсолюте имеет место быть все самое неевероятное и фантастичное. Материальный мир – это отражение духовного. Он кажется реальным поскольку отражает реальное бытие Кришны. И здесь любая сумасбродная идея, которая возникает в уме человека, может стать для него жизнью. Не стоит удивляться.
В «Бхагавад-гите» говорится, что то состояние бытия, о котором человек вспоминает в момент смерти. оставляя это тело, он и достигнет непременно. Вот вам пожалуйста.
Как искусный актер, Кришна играет множество разнообразных ролей, и Его преданные движимые спонтанной любовью к Нему, принимают участие в них как слуги, как родители, друзья или возлюбленные Господа. Кришна – источник неиссякаемого блаженства для каждого существа. Он Сам наслаждается иногда как слуга Своих слуг, ребенок своих родителей, друг и возлюбленный своих друзей и возлюбленных.
Его трансцендентальные игры привлекают внимание всех живых существ во вселенной и во всем мире. Часто мы читает нечто невероятное. Материалисты выдают это за миф, сказку. Но поймите, нет ничего в мире, что не существовало бы реально.
В Абсолюте имеет место быть все самое неевероятное и фантастичное. Материальный мир – это отражение духовного. Он кажется реальным поскольку отражает реальное бытие Кришны. И здесь любая сумасбродная идея, которая возникает в уме человека, может стать для него жизнью. Не стоит удивляться.
В «Бхагавад-гите» говорится, что то состояние бытия, о котором человек вспоминает в момент смерти. оставляя это тело, он и достигнет непременно. Вот вам пожалуйста.
Обдумайте хорошенько и постарайтесь вникнуть, понять глубину этого утверждения.
Нет ничего в мире Абсолюта, что не могло бы стать вашим бытием во сне или наяву, в мистическом откровении иили в состоянии болезненности ума. Любая сама сумасбродная идея котороя возникла бы в нашем уме она имеет связь с абсолютом и может стать нашим естетсвенным бытием…
Например, совсем недавно мы жили совершенно по какой-то другой философии. У нас были другие идеалы. И вот раз – перестройка. Перестроились и теперь совремнных людей мне трудно понять. Прожив в Америке более десятка лет, я не стал американцем, но приехав в Россию, я не узнаю и местных людей. Мне чужды их устремления, их идеалогия и образ жизни.
Кажется они копируют с Американского – те же фильмы, телевидение, интернет, реклама и пр. – все как в Америке, но все это, что было некогда чуждо им становится их жизнью.
Православие, которое было как бельмо на глазу становится государственной религией. И недавние коммунисты, преследующие религию, стали вдруг глубоко религиозными людьми. Что происходит? О коммунистах уже не вспоминают, и сами бывшие партийцы преследующие религию стали вдруг верующими.
Трудно глазам поверить. Еще не давно люди верили в светлое будущее и победу коммунизма.
Нет ничего в мире Абсолюта, что не могло бы стать вашим бытием во сне или наяву, в мистическом откровении иили в состоянии болезненности ума. Любая сама сумасбродная идея котороя возникла бы в нашем уме она имеет связь с абсолютом и может стать нашим естетсвенным бытием…
Например, совсем недавно мы жили совершенно по какой-то другой философии. У нас были другие идеалы. И вот раз – перестройка. Перестроились и теперь совремнных людей мне трудно понять. Прожив в Америке более десятка лет, я не стал американцем, но приехав в Россию, я не узнаю и местных людей. Мне чужды их устремления, их идеалогия и образ жизни.
Кажется они копируют с Американского – те же фильмы, телевидение, интернет, реклама и пр. – все как в Америке, но все это, что было некогда чуждо им становится их жизнью.
Православие, которое было как бельмо на глазу становится государственной религией. И недавние коммунисты, преследующие религию, стали вдруг глубоко религиозными людьми. Что происходит? О коммунистах уже не вспоминают, и сами бывшие партийцы преследующие религию стали вдруг верующими.
Трудно глазам поверить. Еще не давно люди верили в светлое будущее и победу коммунизма.
Помню, Никита Сергеевич на 22 съезда ЦК КПСС торжественно провозгласил: «Будущее поколение будет жить при коммунизме!» и многие хотели меня убедить в том что я доживу до этого.
Но вот я уже пережил и самого Никиту Сергеевича и его соратников, а коммунизма нет как нет. Теперь я , живший на рубеже развитого социализма в переходный переиод к коммунизму, вновь оказался при капитализме. В каком-то не традиционном, специфическом не научном, вне классификации… Чудеса в решете! Иная философия и иной образ жизни.
И научный атеизм и коммунизм подменили религиоведением и я вот разговариваю с вами о Боге. Неверояно. Вот как бывает. Я и тогда знал, что концепция коммунизма утопична по своей природе, но ведь люди же жили по ней, не одно поколение жило верой в свой идеал, который несостоялся. Мой отец, узнав о том, что произошло перевернулся бы в гробу. Он был закаленным коммунистом- ленинцем… он свято верил в эту чушь…
А.: Жили верили и считали, что правильно. Шли в правильном направлении.
М.М.д.: Не игнорируйте философию. В основе любой деятельности лежит та или иная философия. Я выбрал эту… Но я знаком со многими другими. Веданта даршана Вьясадевы наилучшая. Опираясь на «Бхагавад-гиту», «Шримад Бхгаватам» я берусь это доказать любому. Наверное поэтому со мной мало кто хочет дискутировать материалисты и атеисты меня боятся.
Но вот я уже пережил и самого Никиту Сергеевича и его соратников, а коммунизма нет как нет. Теперь я , живший на рубеже развитого социализма в переходный переиод к коммунизму, вновь оказался при капитализме. В каком-то не традиционном, специфическом не научном, вне классификации… Чудеса в решете! Иная философия и иной образ жизни.
И научный атеизм и коммунизм подменили религиоведением и я вот разговариваю с вами о Боге. Неверояно. Вот как бывает. Я и тогда знал, что концепция коммунизма утопична по своей природе, но ведь люди же жили по ней, не одно поколение жило верой в свой идеал, который несостоялся. Мой отец, узнав о том, что произошло перевернулся бы в гробу. Он был закаленным коммунистом- ленинцем… он свято верил в эту чушь…
А.: Жили верили и считали, что правильно. Шли в правильном направлении.
М.М.д.: Не игнорируйте философию. В основе любой деятельности лежит та или иная философия. Я выбрал эту… Но я знаком со многими другими. Веданта даршана Вьясадевы наилучшая. Опираясь на «Бхагавад-гиту», «Шримад Бхгаватам» я берусь это доказать любому. Наверное поэтому со мной мало кто хочет дискутировать материалисты и атеисты меня боятся.
Они привязаны у чувственным наслаждениям и если они признают свое поражение им придется тут же покончить жизнь самоубийством. Но люди честные, бесхитростные и раузумные принимают. Они присоединяются к воспеванию святого имени и их жизнь наполняется смыслом.
Чтобы не попасть в ситуацию, когда в очередной раз необходимо перестраиваться нам нужно общяться с чистыми преданными Кришны и читать Шримад Бхагаватам. Теперь мы родились в атеистическом обществе и нам никто не говорил ни душе ни о Боге, как будто этого не существует. Но вот реальность.
Кришна – Абсолютная истина, Верховная личность Бога и я – Его вечный слуга. Закон Бога совершенен и если ему следовать, то не придетсся никогда перестраиваться.
продолжение тут: https://muralimohan.org/zachem-lyudyam-religiya-33/
(опубликовано в Sankirtana.net)
Чтобы не попасть в ситуацию, когда в очередной раз необходимо перестраиваться нам нужно общяться с чистыми преданными Кришны и читать Шримад Бхагаватам. Теперь мы родились в атеистическом обществе и нам никто не говорил ни душе ни о Боге, как будто этого не существует. Но вот реальность.
Кришна – Абсолютная истина, Верховная личность Бога и я – Его вечный слуга. Закон Бога совершенен и если ему следовать, то не придетсся никогда перестраиваться.
продолжение тут: https://muralimohan.org/zachem-lyudyam-religiya-33/
(опубликовано в Sankirtana.net)