Учитесь думать о Кришне
Сфера мыслей и желаний – это сфера разума; сфера взаимодействия человека и природы, в границах которой человеческая деятельность становится определяющим фактором развития общества и сознания индивидуума. Эта сфера обозначается также терминами ноосфера «антропосфера», «биосфера», «биотехносфера». Это сила разума человека, устремленного к Абсолютной истине, организованная воля как существа духовного, трансцендентного ко всем понятиям и определениям. Характер мыслей в момент смерти определяет наше следующее воплощение.
Ноосфера
Понятие «ноосфера» было предложено профессором математики Сорбонны Эдуардом Леруа (1870—1954), который трактовал её как «мыслящую» оболочку, формирующуюся человеческим сознанием. Э. Леруа подчёркивал, что пришёл к этой идее совместно со своим другом — крупнейшим геологом и палеонтологом-эволюционистом и католическим философом Пьером Тейяром де Шарденом. При этом Леруа и Шарден основывались на лекциях по геохимии, которые в 1922/1923 годах читал в Сорбонне Владимир Иванович Вернадский (1863—1945).
Наиболее полное воплощение теория Леруа нашла в разработке Тейяра де Шардена, который разделял не только идею абиогенеза (оживления материи), но и идею, что конечным пунктом развития ноосферы будет познание Бога и наших вечных отношений с Ним, как души с Высшей душой, Душой всех душ.
В «Бхагавад-гите» Кришна говорит:
сарвасйа чахам хриди саннивишто
маттах смритир джнанам апоханам ча
ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо
веданта-крид веда-вид эва чахам
«Я пребываю в сердце каждого живого существа, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех Вед – познать Меня. Я – составитель «Веданты» и знаток всех Вед.»
Понятие «ноосфера» было предложено профессором математики Сорбонны Эдуардом Леруа (1870—1954), который трактовал её как «мыслящую» оболочку, формирующуюся человеческим сознанием. Э. Леруа подчёркивал, что пришёл к этой идее совместно со своим другом — крупнейшим геологом и палеонтологом-эволюционистом и католическим философом Пьером Тейяром де Шарденом. При этом Леруа и Шарден основывались на лекциях по геохимии, которые в 1922/1923 годах читал в Сорбонне Владимир Иванович Вернадский (1863—1945).
Наиболее полное воплощение теория Леруа нашла в разработке Тейяра де Шардена, который разделял не только идею абиогенеза (оживления материи), но и идею, что конечным пунктом развития ноосферы будет познание Бога и наших вечных отношений с Ним, как души с Высшей душой, Душой всех душ.
В «Бхагавад-гите» Кришна говорит:
сарвасйа чахам хриди саннивишто
маттах смритир джнанам апоханам ча
ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо
веданта-крид веда-вид эва чахам
«Я пребываю в сердце каждого живого существа, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех Вед – познать Меня. Я – составитель «Веданты» и знаток всех Вед.»
Кришна (как Параматма) пребывает в сердце каждого живого существа (в сердце Брахмы и муравья, человека сознающего Кришну и атеиста, в сердце христианина, индуса или мусульманина). В этом своем проявлении Он является инициатором всей нашей деятельности. Живое существо забывает свою прошлую жизнь, но ему приходится действовать по указанию Верховного Господа, который является свидетелем его поступков. Поэтому в следующей жизни в соответствии с прошлой кармой, живое существо действует, как предписано. Господь дает ему необходимое для этого знание и память, но заставляет забыть то, что было в прошлой жизни.
Кришна является не только вездесущим, но также и всеведущим; поэтому каждое живое существо вынуждено пожинать плоды своей прошлой деятельности. Ему поклоняются не только как безличному Брахману, Верховной Личности Бога и локализованной Параматме, но и как воплощению Вед. Ведическое знание есть непосредственные указания Верховной личности, Шри Кришны, которые Он распространяет через своих представителей в цепи ученической последовательности, гуру-парампары. Веды дают людям наставления, чтобы помочь им должным образом построить свою жизнь и вернуться домой, к Богу.
Кришна в воплощении Вьясадевы является составителем «Веданта-сутры». Чтобы помочь обусловленным душам достичь освобождения, Верховный Господь, будучи полным целым, обеспечивает их пищей и переваривает ее, наблюдает за их деятельностью и присуждает ее результаты. Он дает им знание со страниц
Кришна является не только вездесущим, но также и всеведущим; поэтому каждое живое существо вынуждено пожинать плоды своей прошлой деятельности. Ему поклоняются не только как безличному Брахману, Верховной Личности Бога и локализованной Параматме, но и как воплощению Вед. Ведическое знание есть непосредственные указания Верховной личности, Шри Кришны, которые Он распространяет через своих представителей в цепи ученической последовательности, гуру-парампары. Веды дают людям наставления, чтобы помочь им должным образом построить свою жизнь и вернуться домой, к Богу.
Кришна в воплощении Вьясадевы является составителем «Веданта-сутры». Чтобы помочь обусловленным душам достичь освобождения, Верховный Господь, будучи полным целым, обеспечивает их пищей и переваривает ее, наблюдает за их деятельностью и присуждает ее результаты. Он дает им знание со страниц
«Бхагавад-гиты» или Вед. В разных образах Кришне поклоняются все обусловленные души, поэтому Его называют всеблагим и океаном милосердия. Цель Вед – постичь Кришну. Веды дают нам указания, следуя которым, мы сможем осознать Кришну, в них описан и сам процесс духовного самосознания. Его конечной целью является постижение Верховной Личности Бога.
«Веданта-сутра» подтверждает это в следующем афоризме: тат ту саманвайат (1.1.4). Процесс достижения высшего совершенства состоит из трех этапов: 1) Изучая Веды, человек узнает о своих взаимоотношениях с Верховной Личностью Бога; 2) занимаясь различными видами преданного служения, он постигает Господа, 3) а затем достигает высшей цели, которой является никто иной, как Сам Кришна.
От теории к практике
В основе теории ноосферы Леруа лежат представления Плотина (205—270) об эманации Единого (непознаваемой Первосущности, отождествляемой с Благом) в Ум и мировую Душу, с последующей трансформацией последних снова в Единое. Согласно Плотину, сначала Единое выделяет из себя мировой Ум (нус), заключающий в себе мир идей….. Если ум размышляет о Сверхдуше, которая распространяет себя во множество экспансий, оставаясь единым целым, и входя в сердце каждого существа и в ядро каждого атома, то душа достигает освобождения. Материя возникает как низшая ступень эманации Кришны. Достигнув определенной ступени развития, существа чувственного мира начинают
«Веданта-сутра» подтверждает это в следующем афоризме: тат ту саманвайат (1.1.4). Процесс достижения высшего совершенства состоит из трех этапов: 1) Изучая Веды, человек узнает о своих взаимоотношениях с Верховной Личностью Бога; 2) занимаясь различными видами преданного служения, он постигает Господа, 3) а затем достигает высшей цели, которой является никто иной, как Сам Кришна.
От теории к практике
В основе теории ноосферы Леруа лежат представления Плотина (205—270) об эманации Единого (непознаваемой Первосущности, отождествляемой с Благом) в Ум и мировую Душу, с последующей трансформацией последних снова в Единое. Согласно Плотину, сначала Единое выделяет из себя мировой Ум (нус), заключающий в себе мир идей….. Если ум размышляет о Сверхдуше, которая распространяет себя во множество экспансий, оставаясь единым целым, и входя в сердце каждого существа и в ядро каждого атома, то душа достигает освобождения. Материя возникает как низшая ступень эманации Кришны. Достигнув определенной ступени развития, существа чувственного мира начинают
осознавать собственную неполноту и стремиться к приобщению, а затем не только осознание связи с Единым и принятие его руководства, но помогая живому существу решить проблему повторного рождения и смерти (реинкарнации) и обретение любви к Богу.
Чтобы изменить состояние ноосферы и сознания, которое непосредственно связано с нашим мышлением, Ведические писания рекомендуют повторение маха-мантры Харе Кришна, которая представляет полное проявление Верховной личности Бога Кришны, и его разнообразных энергий. Мы уже находимся в царстве энергий Крищны, т.к. и материя и дух берут начало из его личностного аспекта, как Бхагавана, и он также внутри всего. Из этого следует, что нет ничего, кроме Кришны.
Осознание этого простого факта делает человека свободным от иллюзии материального существования, навязанного ложными представлениями о жизни. Очищение ума и мыслей, составляющих ноосферу позволяет восстановить наши отношения с Кришной. и обрести истинное счастье и любовь, которая связывает все существа в единую семью Кришны. Повторяйте Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и будьте счастливы!
Ваш доброжелатель
Мурали Мохан дас
(опубликовано в maxpark 2-10-15)
Чтобы изменить состояние ноосферы и сознания, которое непосредственно связано с нашим мышлением, Ведические писания рекомендуют повторение маха-мантры Харе Кришна, которая представляет полное проявление Верховной личности Бога Кришны, и его разнообразных энергий. Мы уже находимся в царстве энергий Крищны, т.к. и материя и дух берут начало из его личностного аспекта, как Бхагавана, и он также внутри всего. Из этого следует, что нет ничего, кроме Кришны.
Осознание этого простого факта делает человека свободным от иллюзии материального существования, навязанного ложными представлениями о жизни. Очищение ума и мыслей, составляющих ноосферу позволяет восстановить наши отношения с Кришной. и обрести истинное счастье и любовь, которая связывает все существа в единую семью Кришны. Повторяйте Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и будьте счастливы!
Ваш доброжелатель
Мурали Мохан дас
(опубликовано в maxpark 2-10-15)