СИНТОИЗМ с позиции СОЗНАНИЯ КРИШНЫ
Синтоизм — традиционная религия в Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Испытала в своём развитии значительное влияние буддизма.
Философия синто
Основа синто состоит в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Считается, что у многих вещей есть своя духовная сущность — ками (яп. 神?). Ками может существовать на Земле в материальном объекте, причём не обязательно в таком, который принято считать живым в стандартном понимании, например в дереве, камне, священном месте или явлении природы, и при определённых условиях может оказаться в божественном
достоинстве. Некоторые ками являются духами местности или определённых природных объектов (например, дух конкретной горы), другие олицетворяют глобальные природные явления, такие, как Аматэрасу Омиками, богиня Солнца.
Почитаются ками — покровители семей и родов, а также духи умерших предков, которые считаются покровителями и защитниками своих потомков. Синто включает магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов. Считается возможным защита от враждебных ками или подчинение их при помощи специальных ритуалов.
Надо заметить, что в духовном мире, нет мертвой материи, это – мир чистого сознания Кришны. Там все обладает сознанием, являясь личностью: животные и насекомые, деревья и растения, горы и предметы, которыми пользуется Кришна (например, флейта в руках Кришны), Все, что связано с Кришной духовно и личностно, обладет сознанием. Материя – это место, где нет сознания, а материальный мир – это место, где забыли Кришну, утратив сознание Кришны, а материалист – тот, кто отождествляет себя с материей (телом и умом), претендуя на абсолюное положение, игнорируя авторитет Кришны.
Главным духовным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми. По представлениям синто, мир — единая естественная среда, где ками, люди и души умерших живут рядом. Ками бессмертны и включены в круговорот рождения и смерти, через которые всё в мире
Почитаются ками — покровители семей и родов, а также духи умерших предков, которые считаются покровителями и защитниками своих потомков. Синто включает магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов. Считается возможным защита от враждебных ками или подчинение их при помощи специальных ритуалов.
Надо заметить, что в духовном мире, нет мертвой материи, это – мир чистого сознания Кришны. Там все обладает сознанием, являясь личностью: животные и насекомые, деревья и растения, горы и предметы, которыми пользуется Кришна (например, флейта в руках Кришны), Все, что связано с Кришной духовно и личностно, обладет сознанием. Материя – это место, где нет сознания, а материальный мир – это место, где забыли Кришну, утратив сознание Кришны, а материалист – тот, кто отождествляет себя с материей (телом и умом), претендуя на абсолюное положение, игнорируя авторитет Кришны.
Главным духовным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми. По представлениям синто, мир — единая естественная среда, где ками, люди и души умерших живут рядом. Ками бессмертны и включены в круговорот рождения и смерти, через которые всё в мире
постоянно обновляется. Однако круговорот в нынешнем виде не бесконечен, а существует лишь до разрушения земли, после чего приобретёт другие формы. В синто не существует понятия спасения, вместо этого каждый сам определяет своё естественное место в мире своими чувствами, мотивациями и поступками.
Ахам брахмасми – я есть душа! Это основа для понимания Абсолютной истины. На этом уровне сознания, человек способен видеть единство всех живых существ, не разделяя на высших и низших. Но это только начало постижения Абсолютной истины. Сарва кхалвидам брахма – все является излучением Брахмана (духа – сознания), источником которого является Кришна, высший Парам брахман, Верховная личность Бога.
Синто нельзя считать дуалистичной религией, в ней нет и общего строгого закона, присущего авраамическим религиям. Понятия синто о добре и зле существенно отличаются от европейских (христианских), прежде всего, своей относительностью и конкретностью. Так, вражда между антагонистичными по своей природной сути либо хранящими личные обиды ками считается естественной и не делает кого-то из противников безусловно «хорошим», другого — безусловно «плохим» .
В древнем синтоизме добро и зло обозначались терминами ёси (яп. 良し?, хорошо) и аси (яп. 悪し?, плохо), смысл которых — не духовный абсолют, как в европейской морали, а наличие или отсутствие практической ценности и пригодности для использования в жизни. В этом смысле синто понимает добро и зло по сей день — как первое,
Ахам брахмасми – я есть душа! Это основа для понимания Абсолютной истины. На этом уровне сознания, человек способен видеть единство всех живых существ, не разделяя на высших и низших. Но это только начало постижения Абсолютной истины. Сарва кхалвидам брахма – все является излучением Брахмана (духа – сознания), источником которого является Кришна, высший Парам брахман, Верховная личность Бога.
Синто нельзя считать дуалистичной религией, в ней нет и общего строгого закона, присущего авраамическим религиям. Понятия синто о добре и зле существенно отличаются от европейских (христианских), прежде всего, своей относительностью и конкретностью. Так, вражда между антагонистичными по своей природной сути либо хранящими личные обиды ками считается естественной и не делает кого-то из противников безусловно «хорошим», другого — безусловно «плохим» .
В древнем синтоизме добро и зло обозначались терминами ёси (яп. 良し?, хорошо) и аси (яп. 悪し?, плохо), смысл которых — не духовный абсолют, как в европейской морали, а наличие или отсутствие практической ценности и пригодности для использования в жизни. В этом смысле синто понимает добро и зло по сей день — как первое,
так и второе относительно, оценка конкретного деяния целиком зависит от обстоятельств и целей, которые ставил перед собой совершающий его.
Шрила Прабхупада сказал, что среди людей присоедившихся к сознанию Кришны, японцы будут последними, но и самыми стойкими.
Если человек действует с искренним, открытым сердцем, воспринимает мир таким, каков он есть, если его поведение уважительно и безупречно, то он, вероятнее всего, совершает добро, по крайней мере, по отношению к себе и своей социальной группе. Добродетелью признаётся сочувствие к окружающим, уважение к старшим по возрасту и положению, способность «жить среди людей» — поддерживать искренние и дружелюбные отношения со всеми, кто окружает человека и составляет его общество. Порицается злоба, эгоизм, соперничество ради соперничества, нетерпимость. Злом считается всё, что нарушает социальный порядок, разрушает гармонию мира и мешает служению ками.
В этом смысл ведической варнашрамы, социального устройства общества определяющего дхарму, обязанности каждого его члена.
Душа человека изначально блага и безгрешна, мир изначально хорош (то есть правилен, хотя вовсе не обязательно благостен), но зло (яп. 禍 мага?), вторгающееся извне, приносится злыми духами (яп. 禍津日 магацухи?), пользующимися слабостями человека, его соблазнами и недостойными помыслами. Таким образом,
Шрила Прабхупада сказал, что среди людей присоедившихся к сознанию Кришны, японцы будут последними, но и самыми стойкими.
Если человек действует с искренним, открытым сердцем, воспринимает мир таким, каков он есть, если его поведение уважительно и безупречно, то он, вероятнее всего, совершает добро, по крайней мере, по отношению к себе и своей социальной группе. Добродетелью признаётся сочувствие к окружающим, уважение к старшим по возрасту и положению, способность «жить среди людей» — поддерживать искренние и дружелюбные отношения со всеми, кто окружает человека и составляет его общество. Порицается злоба, эгоизм, соперничество ради соперничества, нетерпимость. Злом считается всё, что нарушает социальный порядок, разрушает гармонию мира и мешает служению ками.
В этом смысл ведической варнашрамы, социального устройства общества определяющего дхарму, обязанности каждого его члена.
Душа человека изначально блага и безгрешна, мир изначально хорош (то есть правилен, хотя вовсе не обязательно благостен), но зло (яп. 禍 мага?), вторгающееся извне, приносится злыми духами (яп. 禍津日 магацухи?), пользующимися слабостями человека, его соблазнами и недостойными помыслами. Таким образом,
зло, в представлении синто — это своеобразная болезнь мира или человека. Творение зла (то есть нанесение вреда) для человека неестественно, человек творит зло, когда обманут или подвергся самообману, когда он не может или не умеет чувствовать себя счастливым, живя среди людей, когда жизнь его плоха и неправильна.
Добро и зло, грех и святость – эти понятия навязаны авраамическими религиями, которые разделили мир на восток и запад, избранных и гоев.
Так как абсолютного добра и зла нет, отличить одно от другого может только сам человек, причём для правильного суждения ему необходимо адекватное восприятие действительности («сердце, подобное зеркалу») и союз с божеством. Такого состояния человек может достигнуть, живя правильно и естественно, очищая своё тело и сознание и приближаясь к ками путём богослужения.
В Абсолюте не существует двойственности. Все, что человек делает для Кришны, принесет ему абсолютное благо.
Добро и зло, грех и святость – эти понятия навязаны авраамическими религиями, которые разделили мир на восток и запад, избранных и гоев.
Так как абсолютного добра и зла нет, отличить одно от другого может только сам человек, причём для правильного суждения ему необходимо адекватное восприятие действительности («сердце, подобное зеркалу») и союз с божеством. Такого состояния человек может достигнуть, живя правильно и естественно, очищая своё тело и сознание и приближаясь к ками путём богослужения.
В Абсолюте не существует двойственности. Все, что человек делает для Кришны, принесет ему абсолютное благо.
Ваш доброжелатель
Мурали Мохан дас (Маму Тхакур дас)
(maxpark 6-10-15)