Прелюдия
В Первой Главе Бхагавад-гиты (1.38-43), которая представляет собой сущность Ведического знания объясняются основные принципы благочестивой и по-настоящему религиозной жизни. Чтобы понять, что есть дхарма и адхарма , что есть обязанности человека и что таким не являются. Арджуна обращается к Кришне:
«О Джанардана, пусть Дурьйодхана и другие, чьими сердцами завладела жадность, не видят в убийстве родственников и распрях с друзьями греха, но почему мы, зная о том, каким
тяжким преступлением является разрушение семейной традиции рода, должны участвовать в этом.»
КОММЕНТАРИЙ: Человеку следует учиться делать различия между дхармой и адхармой, религиозностью и атеизмом, праведностью и грехом. Обязательства могут связывать, если выполнение их приносит благо обществу, в противном случае человек вправе отказаться выполнять их.
Истребление рода приведет к забвению традиций, и члены его, оставшиеся в живых, погрязнут в грехе и разврате.
КОММЕНТАРИЙ: В дхарма-шастре существует множество принципов, цель которых – помочь членам общества и отдельной семьи получить надлежащее воспитание, и достичь духовного совершенства. Старейшие представители рода ответственны за проведение очистительных обрядов с рождения и до смерти каждого члена семьи.
Гибель старейшин может привести к тому, что такие обряды перестанут проводиться, и в результате новое поколение лишится возможности получить духовное освобождение. Чтобы сохранить традицию, старейшин рода ни в коем случае нельзя убивать.
О Кришна, когда в обществе воцаряется безбожие, его женщины развращаются. Развращение женщин, о потомок Вришни, становится причиной появления на свет нежелательного потомства.
КОММЕНТАРИЙ: Человеку следует учиться делать различия между дхармой и адхармой, религиозностью и атеизмом, праведностью и грехом. Обязательства могут связывать, если выполнение их приносит благо обществу, в противном случае человек вправе отказаться выполнять их.
Истребление рода приведет к забвению традиций, и члены его, оставшиеся в живых, погрязнут в грехе и разврате.
КОММЕНТАРИЙ: В дхарма-шастре существует множество принципов, цель которых – помочь членам общества и отдельной семьи получить надлежащее воспитание, и достичь духовного совершенства. Старейшие представители рода ответственны за проведение очистительных обрядов с рождения и до смерти каждого члена семьи.
Гибель старейшин может привести к тому, что такие обряды перестанут проводиться, и в результате новое поколение лишится возможности получить духовное освобождение. Чтобы сохранить традицию, старейшин рода ни в коем случае нельзя убивать.
О Кришна, когда в обществе воцаряется безбожие, его женщины развращаются. Развращение женщин, о потомок Вришни, становится причиной появления на свет нежелательного потомства.
КОММЕНТАРИЙ: Адхарма является причиной неправильных взаимоотношений между людьми. Если каждый член общества будет выполнять свои предписанные обязанности, то естественным образом воцарится мир и процветание, что способствует развитию духовного знания. Принципы ведической варнашрамы действовали таким образом, что на земле преобладало благочестивое население; члены общества шли по пути духовного развития.
Женщины, как и дети, легко подвержены дурному влиянию. Поэтому и тех, и других должны защищать старшие члены семьи. Занятые выполнением многочисленных религиозных обрядов и ритуалов, женщины уже не ступят на путь супружеских измен. Как правило, благочестивое потомство появляется на свет только от добродетельных женщин.
Целомудрие и преданность женщин приведут к рождению благочестивого потомства. Когда женщины получают свободу действий и начинают беспрепятственно общаться с мужчинами, то в результате супружеских измен появляется нежелательное потомство. Безответственные мужчины толкают женщин к грехопадению; в результате, все вместе, женщины и мужчины идут в ад.
По словам Чанакьи Пандита, женщины в большинстве своем не слишком разумны и не заслуживают доверия. Поэтому они должны быть постоянно заняты поддержанием семейных традиций и религиозных ритуалов, что само по себе, оградит человеческое общество от деградации.
Женщины, как и дети, легко подвержены дурному влиянию. Поэтому и тех, и других должны защищать старшие члены семьи. Занятые выполнением многочисленных религиозных обрядов и ритуалов, женщины уже не ступят на путь супружеских измен. Как правило, благочестивое потомство появляется на свет только от добродетельных женщин.
Целомудрие и преданность женщин приведут к рождению благочестивого потомства. Когда женщины получают свободу действий и начинают беспрепятственно общаться с мужчинами, то в результате супружеских измен появляется нежелательное потомство. Безответственные мужчины толкают женщин к грехопадению; в результате, все вместе, женщины и мужчины идут в ад.
По словам Чанакьи Пандита, женщины в большинстве своем не слишком разумны и не заслуживают доверия. Поэтому они должны быть постоянно заняты поддержанием семейных традиций и религиозных ритуалов, что само по себе, оградит человеческое общество от деградации.
Рост нежелательного населения неизбежно приводит к тому, что члены семьи и те, кто разрушает семейные традиции, попадают в ад. С вырождением семьи ее предки деградируют, ибо потомки перестают совершать жертвоприношения и предлагать им пищу и воду.
КОММЕНТАРИЙ: В соответствии с правилами и предписаниями карма-канды, которые регулируют деятельность людей, умершим членам семьи необходимо периодически предлагать пищу и воду. Предлагая своим предкам остатки прасада, мы помогаем им освободиться от страданий.
Такая помощь предкам является частью семейной традиции и те, кто не занимается преданным служением, должны обязательно выполнять подобные ритуалы. Однако преданному нет необходимости делать это. Тот, кто посвятил себя преданному служению Кришне, способствует освобождению предков в четырнадцати поколениях.
Он может освободить сотни и тысячи своих предков от всех материальных страданий. В материальном мире каждое существо находится в зависимости от других живых существ. Так, например, человек должен полубогам, которые предоставляют ему свет, тепло, воду, воздух, продукты питания и прочее – все, что необходимо для здоровой и счастливой жизни.
Он должен своим родителям, которые воспитали его, дав ему рождение; должен учителям, мудрецам и обычным существам (домашним животным, которые помогают ему исправно вести
КОММЕНТАРИЙ: В соответствии с правилами и предписаниями карма-канды, которые регулируют деятельность людей, умершим членам семьи необходимо периодически предлагать пищу и воду. Предлагая своим предкам остатки прасада, мы помогаем им освободиться от страданий.
Такая помощь предкам является частью семейной традиции и те, кто не занимается преданным служением, должны обязательно выполнять подобные ритуалы. Однако преданному нет необходимости делать это. Тот, кто посвятил себя преданному служению Кришне, способствует освобождению предков в четырнадцати поколениях.
Он может освободить сотни и тысячи своих предков от всех материальных страданий. В материальном мире каждое существо находится в зависимости от других живых существ. Так, например, человек должен полубогам, которые предоставляют ему свет, тепло, воду, воздух, продукты питания и прочее – все, что необходимо для здоровой и счастливой жизни.
Он должен своим родителям, которые воспитали его, дав ему рождение; должен учителям, мудрецам и обычным существам (домашним животным, которые помогают ему исправно вести
хозяйство). Реально, человек должен всем, потому что ничего ему не принадлежит; но в первую очередь он обязан Бхагавану Шри Кришне, который является источником всего сущего.
В «Бхагаватам» (11.5.41) сказано: «Тот, кто укрылся под сенью лотосных стоп Мукунды, дарующего освобождение, отказался от всех обязательств и со всей серьезностью следует по этому пути, освобождается от всех долгов по отношению к полубогам, мудрецам, обыкновенным живым существам, членам своей семьи, всему человечеству, а также по отношению к своим предкам».
Тот, кто посвятил себя чистому преданному служению Кришне (Мукунде) выполняет тем самым все свои обязательства и освобождается от всех долгов.
Прегрешения тех, кто разрушает семейные традиции, что приводит к появлению нежелательного потомства, в конечном счете, препятствуют прогрессу и духовному развитию общества в целом.
О Джанардана, хранитель человеческого рода, я слышал от своих наставников о том, что тот, кто разрушает семейные традиции, на веки вечные поселяется в аду.
КОММЕНТАРИЙ: Доводы Арджуны основаны не на его личном опыте, а на словах авторитетов. Тот, кто погряз в грехе и пороке, должен пройти через процесс искупления, называемый прайашчиттой. В противном случае он обязательно попадет
В «Бхагаватам» (11.5.41) сказано: «Тот, кто укрылся под сенью лотосных стоп Мукунды, дарующего освобождение, отказался от всех обязательств и со всей серьезностью следует по этому пути, освобождается от всех долгов по отношению к полубогам, мудрецам, обыкновенным живым существам, членам своей семьи, всему человечеству, а также по отношению к своим предкам».
Тот, кто посвятил себя чистому преданному служению Кришне (Мукунде) выполняет тем самым все свои обязательства и освобождается от всех долгов.
Прегрешения тех, кто разрушает семейные традиции, что приводит к появлению нежелательного потомства, в конечном счете, препятствуют прогрессу и духовному развитию общества в целом.
О Джанардана, хранитель человеческого рода, я слышал от своих наставников о том, что тот, кто разрушает семейные традиции, на веки вечные поселяется в аду.
КОММЕНТАРИЙ: Доводы Арджуны основаны не на его личном опыте, а на словах авторитетов. Тот, кто погряз в грехе и пороке, должен пройти через процесс искупления, называемый прайашчиттой. В противном случае он обязательно попадет
на адские планеты, где жизнь за жизнью будет страдать за грехи, совершенные в прошлом.
Возвращаясь к написанному выше, продолжим, в обществе есть естественные лидеры: это отец и мать, учитель в школе; это и президент в государстве…. То, как они исполняют свои религиозные обязанности, ведя благочестивый или нечестивый образ жизни, так и все им следуют. Говорят, каков поп таков и приход. Личный пример лучше наставлений.
Достойный ли пример показывают наши родители, учителя и попы, президенты, вожди – лидеры простых людей? Святое Евангелие, которому поклоняются и молятся православные, запрещает разводы. Как сказал Апостол Павел, не женился – не женись, а женился – не разводись.
Странно, почему Гундяев не воспрепятствовал ни словом, ни делом Путину, и почему Невзоров дал свой пошленький комментарий?… В настоящее время идет борьба не архетипов, а видовая борьба. На первый взгляд «люди» выглядят как люди, ездят на джипах, носят джинсы, бороду, с компьютером в ладах…., но на самом деле по уровню сознания, они – неандертальцы. Вот вам и объяснение.
Ваш доброжелатель Мурали Мохан дас
(опубликовано в Sankirtana.by 2013)
Возвращаясь к написанному выше, продолжим, в обществе есть естественные лидеры: это отец и мать, учитель в школе; это и президент в государстве…. То, как они исполняют свои религиозные обязанности, ведя благочестивый или нечестивый образ жизни, так и все им следуют. Говорят, каков поп таков и приход. Личный пример лучше наставлений.
Достойный ли пример показывают наши родители, учителя и попы, президенты, вожди – лидеры простых людей? Святое Евангелие, которому поклоняются и молятся православные, запрещает разводы. Как сказал Апостол Павел, не женился – не женись, а женился – не разводись.
Странно, почему Гундяев не воспрепятствовал ни словом, ни делом Путину, и почему Невзоров дал свой пошленький комментарий?… В настоящее время идет борьба не архетипов, а видовая борьба. На первый взгляд «люди» выглядят как люди, ездят на джипах, носят джинсы, бороду, с компьютером в ладах…., но на самом деле по уровню сознания, они – неандертальцы. Вот вам и объяснение.
Ваш доброжелатель Мурали Мохан дас
(опубликовано в Sankirtana.by 2013)