96da9cb3296b050439e17507cd2e85d6

ЛЮДИ-САМОУБИЙЦЫ

Социально-философские и политико-правовые аспекты суицида.
Вестник Московского Университета. сер. 12, политические науки. 1998. N6
 
На исходе веков человечество в который раз задает вопрос quo vadis. Quo vadis, Domine? (“Куда ты идёшь, Господи?”, “Камо грядеши”) – фраза, сказанная, по преданию, апостолом Петром Иисусу Христу. Социальный позитив оказывается возможным в теории, но, как правило, мало вероятным на практике. Антилогика истории проще любой исторической логики. Какой-нибудь добропорядочный социолог-интеллектуал по-прежнему

производит впечатление, если не наивного, то, по крайней мере, утопически мыслящего чудака, оторванного от современных реалий общественной жизни, наподобие сумасшедшего “дока” из американского фильма “Назад в будущее”. Экзистенциально поставленная проблема несоответствия человека миру, мира человеку приобретает черты глобальности. На таком социальном фоне стоит ли удивляться интенсивности роста суицида и другой не менее распространенной в наши дни ставшей социальной болезнью – простатит. Думаю, что все-таки удивляться стоит, необходимо, ведь даже от такого рода удивления рождается философия.
 
СУИЦИД И ПРОСТАТИТ.
 
С того момента как суицид стал частью демографического знания, а простатит стал поголовной болезнью мужчин среднего возраста, процент лишающих себя жизни в состоянии сумасшествия или невменяемости – 17-20% от общего числа смертей стал зашкаливать и поднялся но своего аппогея. Это побудило современных медиков, микробиологов, химиков-органиков, а также психиатров-практиков искать причины в человеческом организме “вещественное” подтверждение скрытой социальной предрасположенности к самоубийству и простатиту. Исследования привели обнаружению влияния на мозг человека содержания в нем серотонина в качестве своего рода “предсказателя”.
 
КАРМА – этим словом объясняется все. Однако сами исследователи в лице, например, ведущего специалиста в этой области спрофессора психиатрии Колумбийского

университета Дж. Манна, не понимают значения слова Карма. В Гите говрится о преданном служении Кришне, которое является альтернативой безудумной активности. Как сказано действие в бездействии и бездействие в действии – КРИШНА-КАРМА. Интеллектуалы не понимают до конца, что такое карма и что не является кармой . Поэтому мы вынуждены им говорить и констатировать, что на протяжении всей человеческой эволюции уровень серотонина поражает своими стабильными показателями. Понижение уровня его содержания в клетках мозга недостаточно для научного предсказания суицида, так же как и использование этого вещества в клинических целях. Хотя серотонин может кардинальным образом повлиять на раскрытие “печальных секретов” данного явления, но он не является причиной аномального поведения человека. Новое направление, как нейробиология, медицина и психиатрия, пытаясь дать четкую дефиницию понятий “сознательный суицид” и “бессознательный простатит”, не видят выходя из тупикового направления, созданного самой этой наукой.
 
Исторические корни явления как “сознательного суицида”, так “бессознательного простатита” обнаруживают не только социально-философские, но и политико-правовые аспекты рассмотрения этого феномена. История человечества (известная нам по разным источникам материального и духовного характера) доносит до нас различные трактовки. С очевидной определенностью можно выделить существование ритуального самоубийства на Востоке (харакири и сати), понятие о суициде как о “легкой” и даже “приятной” смерти периода родо-племенных отношений и некоторых этапов

античной истории, а также понятие о греховности самоубийства в рамках культуры, но не так дело обстоит с Простатитом.
 
Социологи выделяют ряд социальных факторов-провокаторов простатита: урбанизация общества и как следствие ее – ослабление института семьи; раннее половое развитие подростков; последствия непродуманной эмансипации женщин; влияние на сознание средств массовой информации, а также характер вероисповедания и некоторые другие факты общественной жизни. Согласно исследованию Всемирной организации здравоохранения (Огонек, 1996. № 45), если в 1990 г. первыми тремя причинами смертности были воспаление легких, желудочно-кишечные заболевания и болезни новорожденных, то в 2020 г. список возглавят сердечно-сосудистые болезни и жестокие депрессии с вытекающим отсюда последствием – резким ростом самоубийств (третью позицию займет гибель от несчастных случаев). Основной суицидальный показатель – количество осуществленных самоубийств на 100 000 жителей на определенной территории – очень высок как для стран с преимущественно неэпидемическим характером заболеваний, так и для России.
 
В Европе высокие показатели: 38-40 человек на 100 000 жителей в Швеции и Венгрии. В США 90-е годы отмечены показателем 12 человек на 100 000. Наблюдается рост суицидальных показателей в таких странах, как Польша, Австралия, Япония, Англия и др. В России суицидальный показатель сегодня в среднем составляет 23 человека на 100 000 жителей в год.

В целом, как следует из публикации варшавских авторов статьи “Печального секрета не знает никто”, ныне каждый день совершается 1 500 самоубийств а сколько человек страдает простатитом? По всему миру число превышает число жертв от рук убийц и насильников. Например, саратовская газета “Новый стиль” приводит шокирующий показатель по своей области: в 1995 г. от рук преступников погибло 595 человек на фоне 826 самоубийц. В США лидирующей причиной смерти (33% от общего числа смертей) были болезни сердца, а в среде молодых людей от 15 до 24 лет суицид был третьей лидирующей причиной во второй половине 90-х годов. В настоящее время ПростАтит выходит на первое место. Во Франции жертв простатита сегодня больше, чем дорожных происшествий.
 
Весь этот печальный список можно было бы еще долго продолжать, если бы не было так страшно и горько за современное человечество, в котором странная “эпидемическая болезнь” захватывает наиболее эволюционно перспективные ареалы жизни, обнаруживая тенденцию развития “вспять”, или эволюции “наоборот”.
 
Удивительным образом пророческое видение русскими мыслителями путей к возможному обретению “Града Божия”, существования “невидимой церкви”, устремленность к раскрытию сущности “богочеловечества”, трактовка понятия “соборность” обретают новую жизнь в толковании проблемы интерсубъективности учеными, ищущими пути выхода из тупиков “нищеты духовности” современного человечества.

Забегая вперед, отметим, что нет выхода из интеллектуального тупика, характеризующего ростом мужского бесплодия и повышения сексуальности женщин, кроме обретения “живой веры”, которая одна спасает от уныния, отчаяния и самоубийства. Но если вера в Христа или Йегову может спасти от суицида, то нет способа спастись от простатита. Женщины предлагают мужчинам себя в качестве панацеи, но в этом случае оба катятся по наклонной разрушения моральных принципов ради выживания, разложение нравов и семейных традиций, что приводит к новым страданиям и вечной жизни в Аду.
 
Говоря о социальных условиях, сопутствующих простатиту, то здесь особый интерес вызывает влияние на него вероисповедания. Страны мусульманского, иудейского вероисповедания, а также католические христианские страны представляют как в XIX в., так и сегодня меньшую опасность для возникновения массовых очагов суицида, чем страны других вероисповеданий и конфессий, например, страны с преобладающим в них христианским протестантизмом (США, Германия, Швеция). Но вероисповедание, как мы видим, не решает проблему эпидемии простатита.
 
Рассмотрим, наконец, и то, что составляет особенность современного нам общества за рамками национальных, политических и религиозных различий. Важную роль в современных обществах, безусловно, играют средства массовой информации, влияющие на заразительность и массовый характер простатита. Учитывая распространенность простатита, легко перерастающего в психическую эпидемию на грани болезни и здоровья,

можно сделать вывод о серьезной опасности влияния на психику современного человека mass media во всех его возможных на сегодняшний день формах. Половые извращения и так называемый незаконный секс, порноиндустрия, а также эмансипация женщин – это одна из основных причин болезни мужчин и не последняя для совершения ими суицида.
 
Социолог Р. Хассан изучил статистику самоубийств в Австралии за последние 10 лет. Оказалось, что ежесуточно налагают на себя руки в среднем 4,13 мужчин, страдающих простатитом. Однако это число немедленно подскакивает до 4,62 в те сутки, которые следуют за публикациями на страницах двух ведущих австралийских газет – мельбурнской “Эйдж” и сиднейской “Морнинг геральд” – сообщений о подробностях чьего-либо недавнего самоубийства. Данная тенденция довольно отчетливо прослеживается в статистике добровольного ухода из жизни 19 425 представителей сильного пола в силу воспаления простаты за период с января 1981 по декабрь 1990 г.
 
Во-первых, большинство публикуемых газетами подобных материалов посвящено самоубийствам именно среди мужчин. Во-вторых, в Австралии, как и повсеместно, читатели газет – это чаще всего мужчины. Сильный пол перед чарами слабых женщин бессилен. Простатит – это сугубо мужская болезнь, но причиной ее является женщина. “Насильственный” метод расставания с жизнью здесь приоритет мужчин, поэтому “прекрасный и слабый пол” в статистику не попадает.

Все перечисленные выше социальные факторы (некоторые из них, безусловно, спорны в своей аксиологической части) составляют далеко не полный список причин. В действительности простатит имеет более социальные нежели медицинские, бактериальные причины.
 
Если известный американский философ и психолог У. Джемс называет суицид “болезнью развитого интеллекта”, то простатит – это полное отсутствие интеллекта. Наиболее опасной его формой, стоит добавить – это свободное выражение сексуального желания, которое является причиной простатита и добровольного ухода из жизни. Ф.М. Достоевский, будучи не только гениальным психологом, но и сыном врача по своему социальному происхождению, активно отстаивал позицию, что гораздо чаще, чем это видится современным врачам, самонасилие может явиться результатом не только сумасшествия, но и еще не сильно изученной в то время, деликатной мужской болезни, которая теперь определенно влияет на формирование характера мировоззрения.
 
В “Дневнике писателя” Достоевский предпринял попытку восстановить логику рассуждений “умного самоубийцы”, назвав свою литературную миниатюру “Приговор”. Логика “приговаривающего” самого себя к смерти строится на двух основных понятиях: на несвободе рождения и на свободе выбора смерти. Любой человек, обнаружив свое несоответствие в миру, приходит к выводу: “В моем несомненном качестве истца и ответчика, судьи и подсудимого, я осуждаю природу, которая так бесцеремонно и нагло произвела меня на страдания,

– вместе со мною к уничтожению… Но так как природу я истребить не могу, то и истребляю себя одного, единственно от скуки сносить тиранию, в которой нет виноватого”.
 
По существу, Достоевский, как и Джемс, определил парадигму самоубийцы-интеллектуала в двух основных несоответствиях: 1) тоска по гармоничному устройству мира, по тому, что “за пределами природы” существует дух, и полная невозможность доказать наличие разумного начала вне человека; 2) тоска о Боге, как о всемогущей личности при невозможности доказать его бытие.
 
Джемс подчеркивал, что интеллектуалу такого рода невозможно получить более или менее приемлемый нормальный ответ. Достоевский, в отличие от Джемса, считал, что не всякая вера обладает для гетерогенного сознания спасительной силой, но только безусловная вера в бессмертие души, независимой от потребностей тела.
 
Недавно “Независимая газета” опубликовала статью Н. Покровского “Прощай интеллигенция!”. В ней автор попытался классифицировать направление ума и поведение русско-советской интеллигенции на протяжении двух последних веков. Покровский как будто забыл, что отнюдь не только нравственные или политические вопросы составляют стержень духовных метаний нашего интеллигента, но и физиология и социальная причина – вопрос Вавилонской башни”.
 
Это наталкивает на мысль, что простатит оказывает в настоящее время значительное воздействие на поступки

человека и принятие бездумных решений, агрессии, ведущей к разрушению мира. Президент, страдающий простатитом, занимая лидирующее место в семье, не может быть у руля нации, общества и государства. Президент страдает из-за своих министров, поп – за президента, а муж – за грехи своей жены. Теперь, и это факт, пьяницы, самоубийцы (вышли мы все из народа), страдающие простатитом, рулят корабль, который постоянно попадает на отмель политических кризисов и рифы экономического и духовного развития человека. Конечно, от этого страдают, прежде всего, бесправные члены, анти социальные элементы общества, те, кто на палубе (эконом класс), в трюме и за решеткой.
 
Ваш доброжелатель
Мурали Мохан дас
 
(опубликовано в maxpark 12-12-14)