Лев Толстой и сознание Кришны
Первое знакомство с Кришной у меня началось со Льва Толстого, с чтения его книг “Круг чтения” и “Круг мыслей”, в которых были собраны высказывания великих мыслителей и философов.
Среди них, особенно мне запомнились слова Кришны, сказанные Им в Гите. Я был поражен ясностью и глубиной изречений. Они захватили мой ум, и я ходил и постоянно размышлял над тем, что сказал Кришна. Это были дореволюционные издания, не переиздававшиеся при советской власти.
Не удивительно ли, что, будучи уважаемой личностью,
книги “Круг чтения” и “Круг мыслей” не изданы сейчас, в пору демократических преобразований гласности и перестройки?
Наверное, потому что в настоящее время Толстого как и Пушкина, как и Самого Кришну, с легкостью можно отнести к экстремистам. Суд над Бхагавад-гитой, который проходил в Томске, тому – доказательство.
Белинский, Герцен, Некрасов – это люди первого класса – Владимир Ульянов тоже – нечета нашим демократам. Это люди высокообразованные и идейные. И что же? Достаточно вспомнить сказку «о Попе и работнике его Балде» и великосветский быт, карикатурно изображаемый духовенство и богослужение.
“Царство Божие внутри вас…” – писал Толстой (с июля 1890 г. по май 1893 г). Идеи ненасильственного сопротивления, изложенные Л. Н. Толстым в этой работе оказали влияние на Махатму Ганди и Мартина Лютера Кинга–борцов за справедливость, против дискриминации и шовинизма. Почему церковь не любила Толстого? Принадлежа по рождению и крещению к православной церкви, Толстой, как и большинство своих современников, представителей русской интеллигенции, был довольно равнодушен к вопросам религии. Но, начиная с середины 1870-х, стал проявлять повышенный интерес к учению и богослужению Православной церкви.
Поворотным в сторону от Российского Православия стала вторая половина 1879 года. В 1880-е он стал на позиции однозначно критического отношения к церковному
Наверное, потому что в настоящее время Толстого как и Пушкина, как и Самого Кришну, с легкостью можно отнести к экстремистам. Суд над Бхагавад-гитой, который проходил в Томске, тому – доказательство.
Белинский, Герцен, Некрасов – это люди первого класса – Владимир Ульянов тоже – нечета нашим демократам. Это люди высокообразованные и идейные. И что же? Достаточно вспомнить сказку «о Попе и работнике его Балде» и великосветский быт, карикатурно изображаемый духовенство и богослужение.
“Царство Божие внутри вас…” – писал Толстой (с июля 1890 г. по май 1893 г). Идеи ненасильственного сопротивления, изложенные Л. Н. Толстым в этой работе оказали влияние на Махатму Ганди и Мартина Лютера Кинга–борцов за справедливость, против дискриминации и шовинизма. Почему церковь не любила Толстого? Принадлежа по рождению и крещению к православной церкви, Толстой, как и большинство своих современников, представителей русской интеллигенции, был довольно равнодушен к вопросам религии. Но, начиная с середины 1870-х, стал проявлять повышенный интерес к учению и богослужению Православной церкви.
Поворотным в сторону от Российского Православия стала вторая половина 1879 года. В 1880-е он стал на позиции однозначно критического отношения к церковному
вероучению, духовенству, официальной церковности. Публикация некоторых произведений Толстого была запрещена духовной и светской цензурой. Стоило бы задать вопрос ПОЧЕМУ?
В 1899 году вышедший роман Толстого «Воскресение», в котором автор показывал жизнь различных социальных слоёв современной ему России, он изобразил духовенство как механически и наскоро исполняющим обряды, холодно и цинично.
Я видел когда священники освящали машины на стоянках, производство алкоголя и сигарет, и не только, но и однополые браки и даже свадьбы кошек и собак. Невольно на память приходят слова Некрасова:
Кому живется весело,
Вольготно на Руси?
Роман сказал: помещику,
Демьян сказал: чиновнику,
Лука сказал: попу.
И теперь вернемся к тому, что сказал Синод по делу графа Толстого.
В феврале 1901 года Синод окончательно склонился к мысли о публичном осуждении Толстого и о объявлении его находящимся вне церкви. Активную роль в этом сыграл митрополит Антоний (Вадковский). «Как значится в камер-фурьерских журналах, 22 февраля Победоносцев был у Николая II в Зимнем дворце и беседовал с ним около часа. Некоторые историки считают, что
В 1899 году вышедший роман Толстого «Воскресение», в котором автор показывал жизнь различных социальных слоёв современной ему России, он изобразил духовенство как механически и наскоро исполняющим обряды, холодно и цинично.
Я видел когда священники освящали машины на стоянках, производство алкоголя и сигарет, и не только, но и однополые браки и даже свадьбы кошек и собак. Невольно на память приходят слова Некрасова:
Кому живется весело,
Вольготно на Руси?
Роман сказал: помещику,
Демьян сказал: чиновнику,
Лука сказал: попу.
И теперь вернемся к тому, что сказал Синод по делу графа Толстого.
В феврале 1901 года Синод окончательно склонился к мысли о публичном осуждении Толстого и о объявлении его находящимся вне церкви. Активную роль в этом сыграл митрополит Антоний (Вадковский). «Как значится в камер-фурьерских журналах, 22 февраля Победоносцев был у Николая II в Зимнем дворце и беседовал с ним около часа. Некоторые историки считают, что
Победоносцев прибыл к царю прямо из Синода с готовым определением».
24 февраля (ст. ст.) 1901 года «Церковные ведомости, издаваемые при святейшем правительствующем синоде» было опубликовано «Определение святейшего синода от 20—22 февраля 1901 г. № 557, с посланием верным чадам православная грекороссийская Церквь о графе Льве Толстом»: «Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрёкся от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались.
В своих сочинениях и письмах, в множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов православной Церкви и самой сущности веры христианской; отвергает личного живаго Бога, во Святой Троице славимого, Создателя и Промыслителя вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа — Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мёртвых, отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве
24 февраля (ст. ст.) 1901 года «Церковные ведомости, издаваемые при святейшем правительствующем синоде» было опубликовано «Определение святейшего синода от 20—22 февраля 1901 г. № 557, с посланием верным чадам православная грекороссийская Церквь о графе Льве Толстом»: «Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрёкся от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались.
В своих сочинениях и письмах, в множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов православной Церкви и самой сущности веры христианской; отвергает личного живаго Бога, во Святой Троице славимого, Создателя и Промыслителя вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа — Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мёртвых, отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве
Пречистой Богородицы Приснодевы Марии, не признаёт загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святаго Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию. Всё сие проповедует граф Толстой непрерывно, словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем неприкровенно, но явно пред всеми, сознательно и намеренно отторг себя сам от всякого общения с Церковию православною….
На самом деле Толстой восстал не против Христа и его учения, а против тех, кто прикрывается им, пряча свой срам и творя бесчинства от имени Христа. Уже заодно это Льву Толстому следовало бы воздвигнуть памятник! Он почитаем и прославляем лучшими умами человечества.
Так, например: «Махатма Ганди писал: Больше всего меня поразило в Толстом то, что он подкреплял свою проповедь делами и шёл на любые жертвы ради истины Он был самый честный человек своего времени. Вся его жизнь — постоянный поиск, непрерывное стремление найти правду и воплотить её в жизнь. Толстой никогда не пытался скрыть правду, приукрасить её; не страшась ни духовной, ни светской власти, он показал миру вселенскую правду, безоговорочную и бескомпромиссную».
Лев Николаевич Толстой— один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, почитаемый как один из величайших писателей мира. Патриот, участник обороны Севастополя, просветитель, публицист, религиозный
На самом деле Толстой восстал не против Христа и его учения, а против тех, кто прикрывается им, пряча свой срам и творя бесчинства от имени Христа. Уже заодно это Льву Толстому следовало бы воздвигнуть памятник! Он почитаем и прославляем лучшими умами человечества.
Так, например: «Махатма Ганди писал: Больше всего меня поразило в Толстом то, что он подкреплял свою проповедь делами и шёл на любые жертвы ради истины Он был самый честный человек своего времени. Вся его жизнь — постоянный поиск, непрерывное стремление найти правду и воплотить её в жизнь. Толстой никогда не пытался скрыть правду, приукрасить её; не страшась ни духовной, ни светской власти, он показал миру вселенскую правду, безоговорочную и бескомпромиссную».
Лев Николаевич Толстой— один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, почитаемый как один из величайших писателей мира. Патриот, участник обороны Севастополя, просветитель, публицист, религиозный
реформатор, чьё авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного учения, непротивление злу насилием. Он являлся Членом-корреспондентом Императорской Академии наук (1873), почётным академиком изящной словесности (1900)…..
А что стоит то, что он в числе величайших вегетарианцев, в списке которых: Пифагор, Сократ, Платон, Леонардо да Винчи, Акбар, Исаак Ньютон, Вольтер, Эмерсон, Генри Дэвид Торо, Махатма Ганди, Бернард Шоу, Альберт Швейцер, Альберт Энштейн и многих других неизвестных, но столь же уважаемых. Но и сейчас личность Толстого остается уникальной, как явление и сейчас его идеи живут и вдохновляют многих на служение Абсолютному разуму, превосходящему разум РПЦ.
В настоящее время РПЦ делает политику, насаждая Шовинизм, который переплетается с фашизмом, пытаясь взять реванш за годы советской власти. Давняя дружба связывает РПЦ с КГБ, ФСБ и силовыми структурами, замаливая и поошряя грехи гражданских преступников ГРЕШИ И КАЙСЯ! Вот для чего им нужен Христос. Христос милостив….
В «Ответе синоду» Лев Толстой подтвердил свой разрыв с церковью: «То, что я отрёкся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрёкся я от неё не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему». – Толстой возражал против предъявленных ему в определении Синода обвинений, говоря, что
А что стоит то, что он в числе величайших вегетарианцев, в списке которых: Пифагор, Сократ, Платон, Леонардо да Винчи, Акбар, Исаак Ньютон, Вольтер, Эмерсон, Генри Дэвид Торо, Махатма Ганди, Бернард Шоу, Альберт Швейцер, Альберт Энштейн и многих других неизвестных, но столь же уважаемых. Но и сейчас личность Толстого остается уникальной, как явление и сейчас его идеи живут и вдохновляют многих на служение Абсолютному разуму, превосходящему разум РПЦ.
В настоящее время РПЦ делает политику, насаждая Шовинизм, который переплетается с фашизмом, пытаясь взять реванш за годы советской власти. Давняя дружба связывает РПЦ с КГБ, ФСБ и силовыми структурами, замаливая и поошряя грехи гражданских преступников ГРЕШИ И КАЙСЯ! Вот для чего им нужен Христос. Христос милостив….
В «Ответе синоду» Лев Толстой подтвердил свой разрыв с церковью: «То, что я отрёкся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрёкся я от неё не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему». – Толстой возражал против предъявленных ему в определении Синода обвинений, говоря, что
«постановление Синода вообще имеет много недостатков. Оно незаконно, умышленно и двусмысленно; оно произвольно, неосновательно, неправдиво и, кроме того содержит в себе клевету и подстрекательство к дурным чувствам и поступкам».
В тексте «Ответа синоду» Толстой подробно раскрывает эти тезисы, признавая ряд существенных расхождений между догматами Православной Церкви и его собственным пониманием учения Христа.
Заметим, что учение Христа и то, что представляют попы – далеко не одно и то же! Не случайно, «синодальное определение вызвало возмущение определённой части общества; в адрес Толстого шли многочисленные письма и телеграммы с выражением сочувствия и поддержки. В то же время, это определение спровоцировало поток писем и от другой части общества — с угрозами и бранью». Нечего ожидать и теперь.
Толстой – Душа РОССИИ, он первый, кто стал проповедовать учение КРИШНЫ, что на сам деле и является причиной не согласия с так называемым православием, одной из наиболее реакционных христианских сект.
Чтобы реабелитировать Толстого, в конце февраля 2001 года его правнук, Владимир Толстой, управляющий музеем-усадьбой писателя в Ясной Поляне, направил письмо к Патриарху Московскому и всея РусиАлексию II с просьбой пересмотреть синодальное определение; в неофициальном интервью на телевидении Патриарх
В тексте «Ответа синоду» Толстой подробно раскрывает эти тезисы, признавая ряд существенных расхождений между догматами Православной Церкви и его собственным пониманием учения Христа.
Заметим, что учение Христа и то, что представляют попы – далеко не одно и то же! Не случайно, «синодальное определение вызвало возмущение определённой части общества; в адрес Толстого шли многочисленные письма и телеграммы с выражением сочувствия и поддержки. В то же время, это определение спровоцировало поток писем и от другой части общества — с угрозами и бранью». Нечего ожидать и теперь.
Толстой – Душа РОССИИ, он первый, кто стал проповедовать учение КРИШНЫ, что на сам деле и является причиной не согласия с так называемым православием, одной из наиболее реакционных христианских сект.
Чтобы реабелитировать Толстого, в конце февраля 2001 года его правнук, Владимир Толстой, управляющий музеем-усадьбой писателя в Ясной Поляне, направил письмо к Патриарху Московскому и всея РусиАлексию II с просьбой пересмотреть синодальное определение; в неофициальном интервью на телевидении Патриарх
сказал: «Не можем мы сейчас пересматривать, потому что всё-таки пересматривать можно, если человек изменяет свою позицию».
В марте 2009 года Вл. Толстой написал о значении синодального акта: «Я изучал документы, читал газеты того времени, знакомился с материалами общественных дискуссий вокруг отлучения. И у меня возникло ощущение, что этот акт дал сигнал к тотальному расколу российского общества. Раскололись и царствующая семья, и высшая аристократия, и поместное дворянство, и интеллигенция, и разночинские слои, и простой люд. Трещина прошла по телу всего русского, российского народа».
На самом деле причиной раскола является не Толстой и его отношение к православной церкви, а сама церковь. И время покажет. Мы живем в Кали-югу, в век борьбы и отчуждения. На самом деле Православие само по себе; христианство само по себе; попы сами по себе; святая Русь сама по себе; и Единая Россия сама по себе.
Помочь РОССИИ МОЖЕТ ТОЛЬКО ХАРЕ КРИШНА! Кришна принимает всех! Живое существо – неотъемлемая частица высшего Духа, Шри Кришны. В Боге мы все – братья! Чтобы это понять, необходимо сознание Кришны. Только сознания Кришны сможет примирить и соединить расколотые части России и весь мир воедино – единую семью Бога. Единая Россия – это не церковь, не политическая партия; это русский народ, которому еще предстоит выполнить эту миссию.
В марте 2009 года Вл. Толстой написал о значении синодального акта: «Я изучал документы, читал газеты того времени, знакомился с материалами общественных дискуссий вокруг отлучения. И у меня возникло ощущение, что этот акт дал сигнал к тотальному расколу российского общества. Раскололись и царствующая семья, и высшая аристократия, и поместное дворянство, и интеллигенция, и разночинские слои, и простой люд. Трещина прошла по телу всего русского, российского народа».
На самом деле причиной раскола является не Толстой и его отношение к православной церкви, а сама церковь. И время покажет. Мы живем в Кали-югу, в век борьбы и отчуждения. На самом деле Православие само по себе; христианство само по себе; попы сами по себе; святая Русь сама по себе; и Единая Россия сама по себе.
Помочь РОССИИ МОЖЕТ ТОЛЬКО ХАРЕ КРИШНА! Кришна принимает всех! Живое существо – неотъемлемая частица высшего Духа, Шри Кришны. В Боге мы все – братья! Чтобы это понять, необходимо сознание Кришны. Только сознания Кришны сможет примирить и соединить расколотые части России и весь мир воедино – единую семью Бога. Единая Россия – это не церковь, не политическая партия; это русский народ, которому еще предстоит выполнить эту миссию.
Мы – не рабы, а граждане царства Бога, не изгои, а возлюбленные Господа – такова сущность учения Кришны, данного Им в «Бхагавад-гите». Это то, что проповедуют последователи Шри Чайтаньи Махапрабху, наиболее милостивого воплощения Кришны, который начал движение Санкиртаны, совместного воспевания Святых имен Господа: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Один преданный Шри Чайтаньи, Васудева-датта однажды сказал: «Господь, эти люди за прошлые свои грехи так страдают. Отдай мне все их прегрешения, пусть я пойду в Ад – освободи их и всю вселенную». На это Господь Чайтанья ответил: «Зачем тебе идти в Ад. Ты такой хороший преданный!… Если бы они хотели, Я и Сам мог бы их освободить…. Но пойми, существует бесчисленное множество вселенных, как горчичных зерен в мешке. Если я освобожу людей в одной вселенной, появятся множество других… Извини, это не возможно, потому что они хотят жить, как живут, и Я вынужден им создать те условия, к которым они стремятся».
Иисус Христос взял грехи тех, кто ему поклоняется, а Васудева-датта, преданный Господа Чайтаньи – всех, даже тех, кто восстал против Него. Есть ли более милостивые люди, чем преданные Чайтаньи? Как раз это и сродни духу Льва Толстого – жертвенность во имя идеи и героизм, который проявился в лучших представителях русского народа.
Россия не православная, не христианская – это страна революционеров, это родина Стеньки Разина, Пугачева,
Один преданный Шри Чайтаньи, Васудева-датта однажды сказал: «Господь, эти люди за прошлые свои грехи так страдают. Отдай мне все их прегрешения, пусть я пойду в Ад – освободи их и всю вселенную». На это Господь Чайтанья ответил: «Зачем тебе идти в Ад. Ты такой хороший преданный!… Если бы они хотели, Я и Сам мог бы их освободить…. Но пойми, существует бесчисленное множество вселенных, как горчичных зерен в мешке. Если я освобожу людей в одной вселенной, появятся множество других… Извини, это не возможно, потому что они хотят жить, как живут, и Я вынужден им создать те условия, к которым они стремятся».
Иисус Христос взял грехи тех, кто ему поклоняется, а Васудева-датта, преданный Господа Чайтаньи – всех, даже тех, кто восстал против Него. Есть ли более милостивые люди, чем преданные Чайтаньи? Как раз это и сродни духу Льва Толстого – жертвенность во имя идеи и героизм, который проявился в лучших представителях русского народа.
Россия не православная, не христианская – это страна революционеров, это родина Стеньки Разина, Пугачева,
Ленина и Троцкого, Ломоносова и Пушкина, Достоевского и Толстого. Россия – это наша с вами страна, уважаемый читатель, и если вычленить из ее истории того же Петра Первого, который к попам не сильно благоволил, Пушкина, Льва Толстого, которых пытаются уличить в экстремизме и еще несколько человек, включая и Владимира Ильича, который предопределил наше будущее то, что останется? Сосийской культурычем и с кем останется великий русский народ?
Люди почитают Цезаря, Христа, Наполеона, люди почитают Гитлера и Томмаза Тарквемаду как национальных героев. А кого почитаете вы, Единую Россию и РПЦ, которая поддерживает свое исключительное положение, играя на чувствах, авторитете мучеников, тех, кто за годы ее существования преданы анафеме на вечные муки в Аду и верующих налогоплательщиков? Перед Богом все равны, и теперь прикиньте: за какие деньги они золотят купола, уважаемые и устраивают церковное шоу, и вам станет не по себе.
Ваш доброжелатель: Мурали Мохан дас
(опубликовано в maxpark.com 1-3-2018)
Люди почитают Цезаря, Христа, Наполеона, люди почитают Гитлера и Томмаза Тарквемаду как национальных героев. А кого почитаете вы, Единую Россию и РПЦ, которая поддерживает свое исключительное положение, играя на чувствах, авторитете мучеников, тех, кто за годы ее существования преданы анафеме на вечные муки в Аду и верующих налогоплательщиков? Перед Богом все равны, и теперь прикиньте: за какие деньги они золотят купола, уважаемые и устраивают церковное шоу, и вам станет не по себе.
Ваш доброжелатель: Мурали Мохан дас
(опубликовано в maxpark.com 1-3-2018)