Карма предназначена для ягьи
«Любая деятельность должна выполняться как жертвоприношение Вишну, иначе она явится причиной рабства в этом мире. Поэтому, о сын Кунти, выполняй предписанные тебе обязанности ради Его удовлетворения, и ты будешь всегда свободен от этого рабства». (Бх.г. 3.9.)
«Карма» означает «деятельность». Любая деятельность ради плодов ее называется кармой.
Карма бывает плохой и бывает хорошей в зависимости от благочестивых и нечестивых поступков человека. Так, за добро воздается добром, за зло – злом. В соответстии со своей кармой человек страдает или наслаждается результатами деятельности, совершенной в прошлых
воплощениях. В настоящем он подготавливает свое будущее воплощение. Материальное тело – это результат кармы человека. Срок жизни, количество счастья и несчастья, способности и пр., даже деньги – определяются его кармой.
Живое существо – душа – трансцендентнa к любой деятельности хорошей и плохой. Но в силу ложного самоотождествления себя с материальным телом, сотворенным материальной природой, ошибочно считает себя причиной действий, творцом и наслаждающимся. Такое сознание невольно привязывает его к результатам, плодам деятельности, которая на самом деле осуществляется гунами материальной природы. Ложное эго заставляет воплощаться душу, страдать и наслаждается, поскольку она отождествляет себя с материальным телом.
Как деятельность, так и ее результаты в таком сознании являются карма-бандханой, т.е. оковами материального существоания. Если бы не карма-бандхана, то мы никогда бы не рождались и не умирали. По своей природе мы духовны, следовательно, вечны, исполнены знания и блаженства. Мы – не часть материального мира, но частицы Высшего Духа, Кришны. По сути, Кришна действует. Кришна творит, поддерживает и разрушает. Он наслаждается всем, через Свои духовные чувства, своими разнообразными энергиями.
Мы же можем наслаждаться Его счастьем, при условии, если принимаем служение Ему, в той мере, в какой Он удовлетворен им. Поэтому, любая деятельность должна
Живое существо – душа – трансцендентнa к любой деятельности хорошей и плохой. Но в силу ложного самоотождествления себя с материальным телом, сотворенным материальной природой, ошибочно считает себя причиной действий, творцом и наслаждающимся. Такое сознание невольно привязывает его к результатам, плодам деятельности, которая на самом деле осуществляется гунами материальной природы. Ложное эго заставляет воплощаться душу, страдать и наслаждается, поскольку она отождествляет себя с материальным телом.
Как деятельность, так и ее результаты в таком сознании являются карма-бандханой, т.е. оковами материального существоания. Если бы не карма-бандхана, то мы никогда бы не рождались и не умирали. По своей природе мы духовны, следовательно, вечны, исполнены знания и блаженства. Мы – не часть материального мира, но частицы Высшего Духа, Кришны. По сути, Кришна действует. Кришна творит, поддерживает и разрушает. Он наслаждается всем, через Свои духовные чувства, своими разнообразными энергиями.
Мы же можем наслаждаться Его счастьем, при условии, если принимаем служение Ему, в той мере, в какой Он удовлетворен им. Поэтому, любая деятельность должна
осуществляться только ради Него, как ягья, жертвоприношение. Для того, кто действует таким образом, вопрос не стоит о карме. Карма – деятельность предназначена для ягьи, жертвоприношения Кришне. Тот, кто действует в таком сознании, не испытывает на себе ее реакций. Нет реакций на деятельность для Кришны.
Что бы человек ни делал – с мирской точки зрения хорошо или плохо – для него все составляет абсолютное благо. Нет привязанности – нет необходимости рождаться и умирать, страдать или наслаждаться от результатов своей кармы.
Независимо от материальной двойственности, добра и зла – все что делается для Кришны обладает духовной природой, как и Сам Кришна, поэтому не влечет за собой последствий. Ни хорошая, ни плахая деятельность не связывают того, кто работает в таком сознании. Нет кармы у того, кто находится в сознании Кришны. Это особое искусство – действовать в обход законов материальной природы, без привязанности к результатам своего труда, только с привязанностью к Кришне.
В материальном мире каждый должен что-то делать, хотя бы для поддержания своего бренного тела, своих родственников и своего статус-кво в рамках существующих законов общества. Никто не может прекратить своей активности даже на мгновение – живое существо активно по своей природe. Но его активность, как сказано в «Бхагавад-гите», должна осуществляться как ягья, т.е. жертвоприношение Вишну, иначе она станет причиной рабства.
Что бы человек ни делал – с мирской точки зрения хорошо или плохо – для него все составляет абсолютное благо. Нет привязанности – нет необходимости рождаться и умирать, страдать или наслаждаться от результатов своей кармы.
Независимо от материальной двойственности, добра и зла – все что делается для Кришны обладает духовной природой, как и Сам Кришна, поэтому не влечет за собой последствий. Ни хорошая, ни плахая деятельность не связывают того, кто работает в таком сознании. Нет кармы у того, кто находится в сознании Кришны. Это особое искусство – действовать в обход законов материальной природы, без привязанности к результатам своего труда, только с привязанностью к Кришне.
В материальном мире каждый должен что-то делать, хотя бы для поддержания своего бренного тела, своих родственников и своего статус-кво в рамках существующих законов общества. Никто не может прекратить своей активности даже на мгновение – живое существо активно по своей природe. Но его активность, как сказано в «Бхагавад-гите», должна осуществляться как ягья, т.е. жертвоприношение Вишну, иначе она станет причиной рабства.
В материальном мире Кришна проявляет Себя как Вишну. Он создал полубогов и человеческие существа, которые должны кооперировать между собой, совершая жертвоприношения. Он – единственный, Кому все принадлежит: и планеты, и полубоги на них, поэтому Он – единственный, кто наслаждается всем. Он единственный, кто принимает результаты всех жертвоприношений, поэтому Он известен под названием Господа Ягьи или ягьешвары.
Таким образом карма, деятельность человеческих существ предназначена для Ягьи – Вишну или Кришны. Человек должен действовать из сознания долга, без апатий и лености, без притязаний на собственничество, отдавая результаты своего труда Вишну. В противном случае законы материальной природы свяжут узами кармы, последствий как благочестивой так и нечестивой деятельности, принуждая крутиться как белка в колесе самсары, рождаясь и снова умирая.
Большинство людей не понимают этого. Они не знают истинной цели своей деятельности, на кого они работают и каковы будут последствия их труда. Некоторые из них говорят о райской жизни на земле, другие – на высших планетах. Но какой в этом смысл, если закон кармы распространяется по всей вселенной, по всему материальному миру? Даже Брахма, творец вселенной, вынужден починиться ему. В материальном мире никто не свободен от кармы, если он не занят чистым преданным служением Кришне.
Кришна Сам говорит об этом:
Таким образом карма, деятельность человеческих существ предназначена для Ягьи – Вишну или Кришны. Человек должен действовать из сознания долга, без апатий и лености, без притязаний на собственничество, отдавая результаты своего труда Вишну. В противном случае законы материальной природы свяжут узами кармы, последствий как благочестивой так и нечестивой деятельности, принуждая крутиться как белка в колесе самсары, рождаясь и снова умирая.
Большинство людей не понимают этого. Они не знают истинной цели своей деятельности, на кого они работают и каковы будут последствия их труда. Некоторые из них говорят о райской жизни на земле, другие – на высших планетах. Но какой в этом смысл, если закон кармы распространяется по всей вселенной, по всему материальному миру? Даже Брахма, творец вселенной, вынужден починиться ему. В материальном мире никто не свободен от кармы, если он не занят чистым преданным служением Кришне.
Кришна Сам говорит об этом:
«Я – Тот единственный, кто наслаждается всеми жертвоприношениями, и к кому они обращены. Те же, кто не признают Мою истинную трансцендентальную природу, падают вниз» ( 9.24)
Для обычных людей ведические писания рекомендуют поклонение Господу через совершение ягьи, деятельности, результаты которой будут предназначены Ему.
Господь дал человеку различные способности, разум и дар речи. Господь устроил так, что любой может приблизиться к Нему через выполнение своих предписанных обязанностей в системе варнашрамы. К сожалению, многие современные люди не знают, что это такое, как не знают они, каковы их «предписанные обязанности». Не вдаваясь в подробности, приведем следующий текст из «Бхагавад-гиты», который разрешит все их затруднения.
«Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, чтобы ты ни предлагал или отдавал, и через какую бы тапасью не проходил – делай это, о сын Кунти, как подношение Мне».( 9.27)
«Таким образом ты освободишься от оков деятельности и ее благоприятных и неблагоприятных последствий. С умом, сосредоточенным на Мне, следуя этому принципу отречения, ты освободишься и придешь ко Мне» ( 9.28)
Человек должен организовать свою жизнь так, чтобы помнить о Господе постоянно. Для этого необходимо практиковать преданное любовное служение.
Для обычных людей ведические писания рекомендуют поклонение Господу через совершение ягьи, деятельности, результаты которой будут предназначены Ему.
Господь дал человеку различные способности, разум и дар речи. Господь устроил так, что любой может приблизиться к Нему через выполнение своих предписанных обязанностей в системе варнашрамы. К сожалению, многие современные люди не знают, что это такое, как не знают они, каковы их «предписанные обязанности». Не вдаваясь в подробности, приведем следующий текст из «Бхагавад-гиты», который разрешит все их затруднения.
«Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, чтобы ты ни предлагал или отдавал, и через какую бы тапасью не проходил – делай это, о сын Кунти, как подношение Мне».( 9.27)
«Таким образом ты освободишься от оков деятельности и ее благоприятных и неблагоприятных последствий. С умом, сосредоточенным на Мне, следуя этому принципу отречения, ты освободишься и придешь ко Мне» ( 9.28)
Человек должен организовать свою жизнь так, чтобы помнить о Господе постоянно. Для этого необходимо практиковать преданное любовное служение.
На самом деле это не так трудно. Шрила Рупа Госвами советует нам, пока мы находимся в этом мире, работать, но плоды своей деятельности оставлять Кришне. «Где твое богатство, там твое и сердце».
При этом не следует бояться, что Он заберет наши деньги, имущество или пищу. Кришна принимает только нашу любовь и преданность, с которой мы Ему предлагаем. Лишь взаимные симпатии могут привлечь внимание Кришны, любовь и преданность, с которой мы жертвуем на Его алтарь результаты своей деятельности, пищу и т.д., и особенно, прославляя Его святые имена
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Это самый лучший из всех видов жертвоприношений. Он называется: санкиртана-ягья.
Разумные люди будут совершать совместное воспевание святого имени Господа, и таким образом никогда не падут жертвой привязанностей к материальным вещам. Работая для Кришны и прославляя Его имена, постепенно человек достигнет чистого преданного служения, при котором любая его деятельность будет чиста. Она будет направляться непосредственно самим Господом изнутри сердца.
Конечно, это мистический процесс, но в этом как раз и состоит искусство жить. Вся жизнь человека – это величайшее таинство и величайшая мистерия Бога. Прежде, чем поесть, человек должен заработать.
При этом не следует бояться, что Он заберет наши деньги, имущество или пищу. Кришна принимает только нашу любовь и преданность, с которой мы Ему предлагаем. Лишь взаимные симпатии могут привлечь внимание Кришны, любовь и преданность, с которой мы жертвуем на Его алтарь результаты своей деятельности, пищу и т.д., и особенно, прославляя Его святые имена
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Это самый лучший из всех видов жертвоприношений. Он называется: санкиртана-ягья.
Разумные люди будут совершать совместное воспевание святого имени Господа, и таким образом никогда не падут жертвой привязанностей к материальным вещам. Работая для Кришны и прославляя Его имена, постепенно человек достигнет чистого преданного служения, при котором любая его деятельность будет чиста. Она будет направляться непосредственно самим Господом изнутри сердца.
Конечно, это мистический процесс, но в этом как раз и состоит искусство жить. Вся жизнь человека – это величайшее таинство и величайшая мистерия Бога. Прежде, чем поесть, человек должен заработать.
Заработав, он должен часть дохода отдать Богу, на распространение сознания Бога. Другую часть он должен потратить на себя и свою семью, чтобы снова работать.
Используя тело, ум, дар речи и даже деньги в служении Богу, человек достигает освобождения от кармы, даже при этой жизни, будучи еще в теле. Это называется юкта-вайрагья, истинное отречение, и сознание Кришны лучший тому пример.
Ваш доброжелатель
Мурали Мохан дас (Маму Тхакур дас)
(опубликовано в Sankirtana.net)
Используя тело, ум, дар речи и даже деньги в служении Богу, человек достигает освобождения от кармы, даже при этой жизни, будучи еще в теле. Это называется юкта-вайрагья, истинное отречение, и сознание Кришны лучший тому пример.
Ваш доброжелатель
Мурали Мохан дас (Маму Тхакур дас)
(опубликовано в Sankirtana.net)