ЧТО есть ЦЕЛЬ ЖИЗНИ?
В Ведах описано четыре цели, к которым стремятся люди: дхарма, артха, кама и мокша.
1) Религиозность (или так называемое благочестие).
2) Экономическое развитие
3) Чувственные наслаждения
4) Освобождение
В результате благочестивой и религиозной деятельности человек обретает материальное благосостояние, и получает возможность удовлетворять свои материальные потребности и наслаждаться. Когда поиск счастья в этом мире приводит человека в тупик (никаким количеством материального счастья невозможно удовлетворить душу), он начинает задумываться об освобождении
от круговорота рождения и смерти старости и болезней с этим связанных. Вcпомним Бориса Годунова: «Шестой уж год я царствую спокойно, но счастья нет измученной душе (мальчики кровавые в глазах)»
В действительности все это (дхарма, артха, кама и мокша) – путь обманной религии или как это называют на санскрите кайтава-дхарма. На самом деле подобная благочестивая деятельность только создает дополнительные проблемы в обществе и обрекает человека на новые страдания.
Истинной дхармой или религией является непосредственное служение Абсолютной истине, Верховной личности Бога Шри Кришне, неотъемлемой частицей которого является каждое живое существо. Осознание этого факта способно положить конец всем проблемам материального существования, удовлетворив потребность души любить Бога.
В «Шримад Бхагаватам» есть текст, в котором говорится:
дхармах проджджхита-каитаво `тра
парамо нирматсаранам сатам
ведйам ваставам атра васту
шивадам тапа-трайонмуланам
шримад-бхагавате маха-муни-
крте ким ва параир ишварах
садйо хрдй аварудхйате `тра
кртибхих шушрушубхис тат-кшанат
Полностью отвергая всякую религиозную деятельность,
В действительности все это (дхарма, артха, кама и мокша) – путь обманной религии или как это называют на санскрите кайтава-дхарма. На самом деле подобная благочестивая деятельность только создает дополнительные проблемы в обществе и обрекает человека на новые страдания.
Истинной дхармой или религией является непосредственное служение Абсолютной истине, Верховной личности Бога Шри Кришне, неотъемлемой частицей которого является каждое живое существо. Осознание этого факта способно положить конец всем проблемам материального существования, удовлетворив потребность души любить Бога.
В «Шримад Бхагаватам» есть текст, в котором говорится:
дхармах проджджхита-каитаво `тра
парамо нирматсаранам сатам
ведйам ваставам атра васту
шивадам тапа-трайонмуланам
шримад-бхагавате маха-муни-
крте ким ва параир ишварах
садйо хрдй аварудхйате `тра
кртибхих шушрушубхис тат-кшанат
Полностью отвергая всякую религиозную деятельность,
составленной великим мудрецом преследующую материальные цели, эта “Бхагавата-пурана” провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина – реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии. Tакая истина уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной “Бхагавата-пураны”,
Вйасадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно для осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание “Бхагаватам”, это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце.
Это то, что называется бхагавата-дхармой, и это то, что проповедует Чайтанья Махапрабху, явление которого было днем раньше.
Его явление и его миссия находит подтверждение в Самом Бхагаватам:
кришна варнам твишакришнам сангопангастра-паршадам
йаджнаих санкиртана-прайар йаджанти хи су-медхасах
ШБ 11.5. 32. В век Кали разумные люди будут совершать совместное воспевание для поклонения инкарнации Бога, которая постоянно поет имена Кришны. Несмотря на то, что цвет кожи этого воплощения светлый, Он является Самим Кришной. Его сопровождают Его Близкие спутники, слуги и божественные энергии.
Вйасадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно для осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание “Бхагаватам”, это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце.
Это то, что называется бхагавата-дхармой, и это то, что проповедует Чайтанья Махапрабху, явление которого было днем раньше.
Его явление и его миссия находит подтверждение в Самом Бхагаватам:
кришна варнам твишакришнам сангопангастра-паршадам
йаджнаих санкиртана-прайар йаджанти хи су-медхасах
ШБ 11.5. 32. В век Кали разумные люди будут совершать совместное воспевание для поклонения инкарнации Бога, которая постоянно поет имена Кришны. Несмотря на то, что цвет кожи этого воплощения светлый, Он является Самим Кришной. Его сопровождают Его Близкие спутники, слуги и божественные энергии.
Из этого следует, что единственным способом обрести мир и процветание на уровне личности и общества, которое в полной мере зависит от Верховной личности Бога, является санкиртана-ягья, совместное воспевание святого имени: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Совершая Санкиртана-ягью, человек может достичь всех практических целей жизни (дхарма, артха, кама и мокша) и в конце ее обрести любовь к Кришне.
Ваш доброжелатель
Мурали Мохан дас
Совершая Санкиртана-ягью, человек может достичь всех практических целей жизни (дхарма, артха, кама и мокша) и в конце ее обрести любовь к Кришне.
Ваш доброжелатель
Мурали Мохан дас
(опубликовано в maxpark 3-6-15)