Ответ материалисту Беляеву
ТЕМА ДЛЯ ДИСКУССИИ. Автор Беляев пишет: Материя есть вещество, в котором скрыты беспредельные возможности новых нахождений. Ответ: В материальном мире все ограниченно временем и пространством, поэтому нечего создавать иллюзию. Здесь всему есть начало, поэтому всему здесь есть и конец. Реально то, что не имеет ни начала, ни конца – то, что вечно (душа, Бог и наши отношения с Богом).
В “Бхагавад-гите” Кришна говорит:
ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
Я – источник всех духовных и материальных миров. Все исходит от Меня. Мудрецы, постигшие эту истину, служат и поклоняются Мне с любовью и преданностью.
Кришна – источник материи и духа. Духовный мир – это проявление высшей энергии (пара-пракрити), а материальный мир – низшей энергии Кришны (апара-пракрити). Низшая и высшая энергии различаются по признаку сознания. Материя инертна, она не обладает сознанием, поэтому кажется “отделенной”, не связанной с Кришной. Кришна духовен, следовательно, все, что связано с Ним, духовно. С позиции чистого сознания, т.е. человека сознающего Кришну, материи не существует вообще. С другой стороны, для того, кто отождествляет себя (душу) с материальным телом, не существует ничего духовного, так как он отделен от Кришны.
Даже говоря о духовном, материалист не понимает что такое дух (душа и Бог), отрицая существование и души и Бога, но даже признав их существование, рисует в своем воображении чисто материалистический их образ. Вот вам материалист и идеалист, а по сути, они оба материалисты, потому что не сознают Кришну и свои отношения с Кришной. Да, Бог создал человека по своему образу и подобию, но материальное подобие Бога не означает идентичность, того и другого. Также как предмет и его отражение, хотя похожи как две капли воды, тем не менее, отличаются – в отражении нет реальности. Например, отражение дерева в водоеме не есть реальное дерево. Тело Кришны и Сам Кришна духовны. Но наше тело материально в отличие от души, которая представляет собой наше истинное “я”. Кришна есть
Кришна – источник материи и духа. Духовный мир – это проявление высшей энергии (пара-пракрити), а материальный мир – низшей энергии Кришны (апара-пракрити). Низшая и высшая энергии различаются по признаку сознания. Материя инертна, она не обладает сознанием, поэтому кажется “отделенной”, не связанной с Кришной. Кришна духовен, следовательно, все, что связано с Ним, духовно. С позиции чистого сознания, т.е. человека сознающего Кришну, материи не существует вообще. С другой стороны, для того, кто отождествляет себя (душу) с материальным телом, не существует ничего духовного, так как он отделен от Кришны.
Даже говоря о духовном, материалист не понимает что такое дух (душа и Бог), отрицая существование и души и Бога, но даже признав их существование, рисует в своем воображении чисто материалистический их образ. Вот вам материалист и идеалист, а по сути, они оба материалисты, потому что не сознают Кришну и свои отношения с Кришной. Да, Бог создал человека по своему образу и подобию, но материальное подобие Бога не означает идентичность, того и другого. Также как предмет и его отражение, хотя похожи как две капли воды, тем не менее, отличаются – в отражении нет реальности. Например, отражение дерева в водоеме не есть реальное дерево. Тело Кришны и Сам Кришна духовны. Но наше тело материально в отличие от души, которая представляет собой наше истинное “я”. Кришна есть
источник и материи и Духа, того и другого, а мы есть производное Его энергии (пара и апара-пракрити).
Так же как золото в месторождение золота качественно едины с предметами из золота, но различны количественно, так и живые существа (души) едины с Кришной и одновременно различны от Него. Кришна целое, а мы его атомарные частицы, обладая Его качествами в минимальных количествах, но не обладая Его потенциями, различаясь как часть и целое. Просто читая книги и изучая писания, никто не может самостоятельно понять, что такое материя и дух, и чем они отличаются друг от друга.
Только имея непосредственное общение с теми, кто восстановил свои отношения с Кришной и осознал различие между телом и душой, только посвятив себя служению Кришне под надлежащим руководством, человек может осознать как различие, так и единство с Кришной, душой всех душ. Эта философия известна как ачинтья бхеда-бхеда таттва, которую проповедовал Чайтанья Махапрабху (философия непостижимого единства и одновременного различия).
Джанмади ясья ятах, Абсолютная истина – то, из чего все истекает. И материя и дух возникают из Кришны одновременно, Поскольку в Абсолюте нет двойственности, то на основании этого утверждения, надо понимать, что имя Кришны и Он Сам, неотличны друг от друга. Поэтому если человек начнет повторять Святое имя Кришны: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Харе Харе, то он очень скоро познает
Так же как золото в месторождение золота качественно едины с предметами из золота, но различны количественно, так и живые существа (души) едины с Кришной и одновременно различны от Него. Кришна целое, а мы его атомарные частицы, обладая Его качествами в минимальных количествах, но не обладая Его потенциями, различаясь как часть и целое. Просто читая книги и изучая писания, никто не может самостоятельно понять, что такое материя и дух, и чем они отличаются друг от друга.
Только имея непосредственное общение с теми, кто восстановил свои отношения с Кришной и осознал различие между телом и душой, только посвятив себя служению Кришне под надлежащим руководством, человек может осознать как различие, так и единство с Кришной, душой всех душ. Эта философия известна как ачинтья бхеда-бхеда таттва, которую проповедовал Чайтанья Махапрабху (философия непостижимого единства и одновременного различия).
Джанмади ясья ятах, Абсолютная истина – то, из чего все истекает. И материя и дух возникают из Кришны одновременно, Поскольку в Абсолюте нет двойственности, то на основании этого утверждения, надо понимать, что имя Кришны и Он Сам, неотличны друг от друга. Поэтому если человек начнет повторять Святое имя Кришны: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Харе Харе, то он очень скоро познает
себя, свое истинное “я” ( как душу) и свои вечные отношения с Кришной (как Сверхдушой, высшим “Я”), неотъемлемой частицей которого является каждое существо.
Жизнь материалиста обречена. Умирая, он теряет все, что связано с его телом: деньги, ученые степени, свои прерогативы и измышления ума, рассуждая о добре и зле, философствуя о первичности материи и сознания, материализме, дуализме и идеализме и прочее… Поскольку для материалиста все это никак не связано с Кришной, то, умирая, он теряет все. Говоря даже о любви к жизни и ко всему живому, питая таким образом тысячи привязанностей к семье, к родине, к кошкам и собакам, к сексу и деньгам, на самом деле такой материалист приглашает свою собственную смерть. Поэтому, как сказано в Шримад Бхагаватам, весь прогресс материалистической цивилизации – это дорога по пути на кладбище.
Ваш доброжелатель
Мурали Мохан дас
(опубликовано в maxpark 12-11-14)
Жизнь материалиста обречена. Умирая, он теряет все, что связано с его телом: деньги, ученые степени, свои прерогативы и измышления ума, рассуждая о добре и зле, философствуя о первичности материи и сознания, материализме, дуализме и идеализме и прочее… Поскольку для материалиста все это никак не связано с Кришной, то, умирая, он теряет все. Говоря даже о любви к жизни и ко всему живому, питая таким образом тысячи привязанностей к семье, к родине, к кошкам и собакам, к сексу и деньгам, на самом деле такой материалист приглашает свою собственную смерть. Поэтому, как сказано в Шримад Бхагаватам, весь прогресс материалистической цивилизации – это дорога по пути на кладбище.
Ваш доброжелатель
Мурали Мохан дас
(опубликовано в maxpark 12-11-14)