96da9cb3296b050439e17507cd2e85d6

Уж слишком ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИЗ ВСЕХ БОГОВ

(Христианский антропоморфизм)
Антропоморфизм — это мировоззренческая концепция, выраженная номинативными средствами языка, изобразительных искусств и т. п. наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий и БОГА!
Согласно этому принципу, неодушевлённые предметы, живые существа и вымышленные сущности могут наделяться человеческими качествами, физическими и эмоциональными. Рассматриваемые объекты в состоянии, в частности, чувствовать, испытывать переживания и эмоции, разговаривать, думать, совершать осмысленные человеческие действия.
 
Языковые реконструкции и другие данные

свидетельствуют, что антропоморфизм был господствующим принципом познания и объяснения явлений природы и закономерностей устройства мира (идёт гроза, небо хмурится, листва шепчет и т. п.).
 
Антропоморфизм был свойствен большинству религиозных систем и выражался в перенесении физических свойств и психических качеств человека на предметы поклонения: неодушевлённые объекты (камень, скала, солнце), живые существа (дерево, крокодил, лев), а также существа земного или среднего (лешие, домовые), верхних (боги, ангелы) и нижних (демоны, черти) миров. Это происходит и происходило потому, что в Духовном мире, а материальны мир – это извращенное отражение Духовного, нет мертвой материи. Там все обладает сознанием и личностной природой. Бог – Дух, при этом Он – духовная Личность, не материальная, а духовная. Если обычное живое существо – душа, обладающая сознанием, то Бог – это Сверхдуша, обладающая Высшим сознанием, которое распространяется на все сущее. Мы живем в Царстве Бога, здесь все духовно, только та часть его, утратившая сознание Бога, становится материей, и кажется отделенной от Него.
 
У обитателей высших и низших планет вселенной, наряду с общими признаками сходства с человеком, как правило, присутствуют признаки, отличающие их от людей. К таковым обычно относятся обладающие огромной силой, наличием хвоста или крыльев и др. существ. Иоанн Богослов рисует их образы в апокалипсисе. Павел, который считал Иисуса Христа не просто человеком,

а Самим Богом, Богочеловеком, приписывает ему качества Бога и человека. Это являлось характерной чертой христианства в пору проповеди язычникам, так же как на ранней стадии развития ребёнка дошкольного возраста ему объясняют явления природы в окружающей действительности проводя аналогии, существующие в отношениях между людьми, например: «Месяца нет на небе, потому что он ушёл в гости». В повседневной жизни антропоморфизм продолжает сохраняться не как принцип мировоззрения, а как один из принципов языковой номинации. Это касается также языков науки и техники. В частности, антропоморфные номинации широко распространены в компьютерной терминологии: интеллектуальные сети, память компьютера, диалоговая программа, ответ на запрос.
 
Интересен также обратный феномен, наблюдаемый в сленге компьютерных специалистов: «мне надо „перезагрузиться“», «оперативки“ не хватает, чтоб запомнить» и т. п.
 
В баснях, а также явления «Фурри» понятие может обозначать обратное явление: наделение людей свойствами животных, что терминологически вернее было бы именовать зооморфизмом. В отличие от этого, когда мы говорим о воплощениях Бога , то Бог остается всемогущим Богом даже когда он воплощается к теле человека или животного, потому что Он воплощается за счет Своей внутренней, духовной энергии. Его тело духовно, хотя обычные люди его воспринимают материально. Это подобно спектаклю, в котором артист надевает на себя костюм животного и играет роль

животного или сверхчелоческого существа или даже дерево, при этом оставаясь актером, который изображает сверхестественные силы не свойственные самому актеру. Точно также Бог может перевоплощаться в любой вид жизни, движущейся и неподвижной природы. ОН может стать деревом и даже камнем. И действительно многие люди поклоняются Господу, принявшему форму дерева, животного, или даже камня, но во всех без исключения случаях они поклоняются Богу, потому что Он всегда при всех обстоятельствах остается Всемогущей трансцендентальной личностью Бога. Такое поклонение не является идолопоклонством. Это поклонение единственному Богу, принявшему образ и и форму того или иного существа, изваяния, статуи или иконы. Бог всемогущий, поэтому Он может принять любую форму, при этом, оставаясь всецело духовным. Такова отличительная особенность Бога от обычного существа, обусловленного законами материальной природы.
 
В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что все люди, за исключением Его чистых преданных, считают Его подобным себе. Когда Он являет Себя Своим преданным, представ перед ними как неиссякаемый источник блаженства, Он делает это за счет своей духовной энергии. Те же, кто лишен разума, Кришна покрывает Свою форму вечности, знания и блаженства йога-майей, покровом Своей внутренней энергии. О существовании этой завесы говорится также в «Ишопанишад», где преданный молит Господа:
 
хиранмайена патрена сатйасйапихитам мукхам
тат твам пушанн апаврину сатйа-дхармайа дриштайе

«О мой Господь, Ты – хранитель всей вселенной, а преданное служение Тебе – высший религиозный принцип. Поэтому я прошу Тебя: Пожалуйста, храни и меня. Твоя трансцендентная форма скрыта от глаз людей завесой йога-майи. Брахмаджьоти – это покров, сотканный из Твоей внутренней энергии. Молю Тебя, убери же это ослепительное сияние, которое мешает мне увидеть Твою сач-чид-ананда-виграха, Твою вечную форму, исполненную блаженства и знания» (мантра 15).
 
В «Шримад Бхагаватам» есть также молитва, произнесенная Господом Брахмой: «О Верховная Личность Бога, о Сверхдуша, о повелитель всех мистических сил, кто в этом мире может постичь Твое могущество и Твои игры? Твоя внутренняя энергия постоянно прибывает, поэтому постичь Тебя не может никто. Великие ученые и философы могут описать атомное строение материального мира или даже находящихся в нем планет, но они не в состоянии измерить Твое могущество и постичь Твои энергии, хотя Ты находишься перед Ними» (Ш.Б. 10.14.7). Верховная Личность Бога, Господь Кришна, является не только не рожденным, но и авйайа, вечным и неисчерпаемым. Его вечная форма исполнена блаженства и знания. Осознать и понять это могут только те, кому Кришна благоволит.
 
Христианские прозелиты, так же как имперсоналисты (майвади), просто завидуют Кришне, поэтому говорят, что Кришна – это просто человек, может быть великая, историческая личность, что Кришна – не БОГ. По причине человеческого воплощения Кришна не может быть Богом! – говорят они, при этом считают Христа богочеловеком,

которого распяли и распятию которого поклоняются. Кто же может распять всемогущего Бога? И как Его можно любить, считая себя Его рабом? Во-первых попы христианской церкви унижают человека вдалбливая, что он – раб божий. Рабство и любовь к Богу – не сочетаемые понятия. Во вторых они богохульствуют, ставя на один уровень с человеческим существом Верховную личность Бога, высшее проявление Абсолютной истины, Шри Кришну, поведавшего миру Бхагавад-гиту, жемчужину Ведической мудрости. Они хотят принизить Кришну до своего уровня, а после предложить себя в качестве авторитета, скрывая от простых людей знание о Кришне, Верховной личности Бога, пытаясь протащить на Его место деланных богов и придумывая свои религии. Но в нашем случае это не проходит. В авраамических религиях НЕТ ни концепции БОГА, ни метода Его постижения, а говоря о любви к Богу, они просто обманывают себя. Как можно любить Бога, которого они не знают?
 
В Гите (7.25) сказано, что Бог не раскрывает Себя глупым и невежественным. Поэтому за чудесами христовыми христианские теологи пытаются скрыть свою глупость и неосведомленность, проповедуя кастрированное учение Христа таким же глупцам, как и они сами. Историю родословной Кришны как она представлена в Шримад Бхагаватам, евреи переписали под себя в Библии, сделав Авраама – праотцом. Иисус Христос (42-й в поколении от Авраама) был значительно более скромного мнения о своих заслугах, которые приписывают ему христиане. Христос призывал своих последователей развивать свои отношения с Кришной (истинным отцом всей существ) и служить Кришне, как сыновья служат своим родителям.

Концепция троицы вошла в историю христианства значительно позже. Причиной тому было то, что евреи не признают иного бога и посредника между ними и Богом кроме Самого Бога. Не принимают помощников, сотоварищей Бога и братья-мусульмане! Поэтому, чтобы сгладить углы и протащить идею единого Бога в среду язычников они представили Его в трех лицах: Отец, сын и святой дух.
 
Лукавству христианских теологов может позавидовать сам дьявол. Вот уж истинный сатанизм в обличии православия, которое является протестантским отправлением, как и полмиллиона других христианских сект, отколовшихся от первоначальной Апостольской церкви! Так, говоря о всеобщем братстве в Боге от Авраама до наших дней, все воцерковленные люди невольно стали потомками Авраама. Есть и другие претенденты, например, Патриарх Кирилл. Так кто же наш изначальный отец? Дарвин утверждает, что праотцом человека разумного была обезьяна. А что вы думаете, просвещенные интеллектуалы: “От кого мы произошли от обезьяны, Авраама или от семени Кришны”?

 

Ваш доброжелатель
Мурали Мохан дас (Маму Тхакур дас)

 
(опубликовано в maxpark 4-22-15)