![96da9cb3296b050439e17507cd2e85d6](https://muralimohan.org/wp-content/uploads/2016/06/krasota.jpg)
Удивительный Кришна
Шри Радха и Кришна у водопада. Кришна обещал: “Я никогда не покину Вриндаван. Я всегда буду там”. И Радха тоже обещала никогда не оставлять Вриндаван, даже на мгновение. Тогда, кто же приходил на Курукшетру?
Кришна один, но Он проявляет себя во множестве форм. Бесчисленное множество форм одного и того же Кришны. И хотя действительно Кришна вечно остается во Вриндаване
и Его преданные никогда не теряют Его из виду, тем не менее, Он, оставаясь одной и той же личностью, принадлежащей своим преданным, может экспансировать, принимать множество подобных Себе форм, одновременно пребывая в каждом уголке своего необъятного ЦАРСТВА.
Таков Кришна непостижимый для материальных чувств и ума. То же самое можно сказать и о Радхе. Ведь Кришна и Радха никогда не расстаются друг с другом, даже на мгновение.
Кришна проявляет Себя в тысячах форм и Радха проявляет себя еще в большем числе трансцендентных форм как вечная спутница и возлюбленная Кришны, не расставаясь с Ним даже на мгновение. Во Вриндаване Радху называют Вришабхану-нандини.
Во Вриндаване Кришна и Радха развлекаются вместе со своими друзьями и подругами (гопи и гопами), Они никогда не покидают Вриндаван и на самом деле Радха не горюет, ощущая сильную боль разлуки со своим возлюбленным.
Возникает вопрос”: “Кто же безудержно рыдал в Нанда-граме, испытывая боль разлуки? Кого же встретил Уддхава, когда по просьбе Кришны посетил Вриндаван? Кто направляется в Матхуру и Двараку, если Радха и Кришна неразлучны?”
Это были экспансии Кришны, точно так же и РАдхи – Виньйогаини -Радха, и Вирахини Радха. Это ее встретил Уддхава.
Это она была в состоянии разлуки, переживая острую сердечную боль.
Таков Кришна непостижимый для материальных чувств и ума. То же самое можно сказать и о Радхе. Ведь Кришна и Радха никогда не расстаются друг с другом, даже на мгновение.
Кришна проявляет Себя в тысячах форм и Радха проявляет себя еще в большем числе трансцендентных форм как вечная спутница и возлюбленная Кришны, не расставаясь с Ним даже на мгновение. Во Вриндаване Радху называют Вришабхану-нандини.
Во Вриндаване Кришна и Радха развлекаются вместе со своими друзьями и подругами (гопи и гопами), Они никогда не покидают Вриндаван и на самом деле Радха не горюет, ощущая сильную боль разлуки со своим возлюбленным.
Возникает вопрос”: “Кто же безудержно рыдал в Нанда-граме, испытывая боль разлуки? Кого же встретил Уддхава, когда по просьбе Кришны посетил Вриндаван? Кто направляется в Матхуру и Двараку, если Радха и Кришна неразлучны?”
Это были экспансии Кришны, точно так же и РАдхи – Виньйогаини -Радха, и Вирахини Радха. Это ее встретил Уддхава.
Это она была в состоянии разлуки, переживая острую сердечную боль.
На Курукшетру пришла Самьйогини-Радха, чтобы побудить Кришну вернуться во Вриндаван.
В Чайтанье Чаритамрите (Ч.Ч.М. 1.58) говорится:
йах каумара-харах са эва хи варас та эва чаитра-кшапас
те чонмилита-малати-сурабхайах праудхах кадамбанилах
са чаивасми татхапи татра сурата-вйапара-лила-видхау
рева-родхаси ветаси-тару-тале четах самуткантхате
“Тот, кто в пору моей юности похитил мое сердце, снова стал моим повелителем. Как и раньше, ночи месяца чайтра залиты лунным светом. Так же благоухают цветы малати и тот же самый легкий ветерок доносит из леса аромат цветов кадамба. И я, так же как и прежде, люблю своего возлюбленного, однако здесь все это не приносит мне прежнего счастья. Вот почему я так хочу поскорее вернуться на берег Ревы, под дерево ветаси”.
Это стих вошел в “Падьявали” (386), сборник стихов, составленный Шрилой Рупой Госвами.
Попробуем понять, что такое ПРЕМА? Ни в одном языке, не говоря о русском, нет подходящего слова, чтобы описать это состояние, глубину истинной любви к Кришне. Однако в санскрите есть такие слова как: асакти, бхава, према, снеха, мана, пранайа, рага, анурага… пирити и т.д. каждое из этих слов означает многообразие любовных чувств эмоций и переживаний, которые бесконечно увеличивают океан духовного блаженства.
Кришна дарит Своим чистым преданным, постигшим
В Чайтанье Чаритамрите (Ч.Ч.М. 1.58) говорится:
йах каумара-харах са эва хи варас та эва чаитра-кшапас
те чонмилита-малати-сурабхайах праудхах кадамбанилах
са чаивасми татхапи татра сурата-вйапара-лила-видхау
рева-родхаси ветаси-тару-тале четах самуткантхате
“Тот, кто в пору моей юности похитил мое сердце, снова стал моим повелителем. Как и раньше, ночи месяца чайтра залиты лунным светом. Так же благоухают цветы малати и тот же самый легкий ветерок доносит из леса аромат цветов кадамба. И я, так же как и прежде, люблю своего возлюбленного, однако здесь все это не приносит мне прежнего счастья. Вот почему я так хочу поскорее вернуться на берег Ревы, под дерево ветаси”.
Это стих вошел в “Падьявали” (386), сборник стихов, составленный Шрилой Рупой Госвами.
Попробуем понять, что такое ПРЕМА? Ни в одном языке, не говоря о русском, нет подходящего слова, чтобы описать это состояние, глубину истинной любви к Кришне. Однако в санскрите есть такие слова как: асакти, бхава, према, снеха, мана, пранайа, рага, анурага… пирити и т.д. каждое из этих слов означает многообразие любовных чувств эмоций и переживаний, которые бесконечно увеличивают океан духовного блаженства.
Кришна дарит Своим чистым преданным, постигшим
в совершенстве науку преданного служения, все возрастающее блаженство. Он – расарадж, источник вечного наслаждения, само воплощение расы (акхила-расамрита-мурти). Этот источник никогда не иссякает.
Радха любит Кришну, и Кришна любит Радху. Оба испытывают неизъяснимое, все возрастающее блаженство. Это не одностороннее наслаждение – это поток, которые движется в обе стороны.
В этом мире нет даже аналога, чтобы дать хотя бы незначительный намек на то состояние божественной любви, которое испытывают преданные, обладая полным сознанием Кришны и участвуя в вечных играх Господа. В материальном теле, принимая форму вожделения, подобные эмоции любви не проявляются.
Поэтому говорится, что чувственные наслаждения и состояние божественной любви исключает одно другое, будучи прямо противоположно и антагонистично одно другому. Гопи осуждают Брахму, Творца, за то, что он сделал их веки моргающими. Они не могут смотреть на Кришну, постоянно и непрерывно, наслаждаясь неописуемой красотой Кришны, потому что нескончаемый поток премы не имеет ни начала, ни конца.
Чтобы понять это, необходимо погрузиться в прочитанное, забыть себя забыть все , что связано с материальным существованием и сосредоточиться, слушая из уст возвышенных преданных все эти темы.
Радха любит Кришну, и Кришна любит Радху. Оба испытывают неизъяснимое, все возрастающее блаженство. Это не одностороннее наслаждение – это поток, которые движется в обе стороны.
В этом мире нет даже аналога, чтобы дать хотя бы незначительный намек на то состояние божественной любви, которое испытывают преданные, обладая полным сознанием Кришны и участвуя в вечных играх Господа. В материальном теле, принимая форму вожделения, подобные эмоции любви не проявляются.
Поэтому говорится, что чувственные наслаждения и состояние божественной любви исключает одно другое, будучи прямо противоположно и антагонистично одно другому. Гопи осуждают Брахму, Творца, за то, что он сделал их веки моргающими. Они не могут смотреть на Кришну, постоянно и непрерывно, наслаждаясь неописуемой красотой Кришны, потому что нескончаемый поток премы не имеет ни начала, ни конца.
Чтобы понять это, необходимо погрузиться в прочитанное, забыть себя забыть все , что связано с материальным существованием и сосредоточиться, слушая из уст возвышенных преданных все эти темы.
Гопи чувствовали нестерпимую разлуку с Кришной и так, постоянно думая о Нем, стали лучшими из йогов. Ман мана бхава мад бхакти… Созерцая образ Кришны, через свои глаза они поместили Его в свое сердце. Там они обнимали Его пока не лишились чувств.
Затем Кришна стал возвращать их в себя: “Почему вы испытываете такое глубокое чувство разлуки? Я ни на мгновение вас не покидаю. Так же как материальное тело, которое состоит из элементов земли, воды, огня воздуха и эфира, так и гопи сотканы из чувства любви к Кришне.
Невозможно материальное тело отделить от элементов, из которых оно состоит, как невозможно золото отделить от предметов, созданных из него, так и невозможно отнять чувство любви, которое испытывают гопи.
Само совершенство этого чувства – воплощение махабхавы Шримати Радхики. Радха постоянно находится в этом состоянии, поэтому ее называют хладини-шакти. Это преманетное состояние Радхи. Она и Кришна – это высшее проявление хладини и самвит шакти соединенные вместе.
Хладини и самвит – это то же самое, что ананда и чит-шакти. Поэтому Кришна говорит: “Радха, Я всегда с тобой. Я есть сат-чит-ананда. Я никогда не разлучаюсь с тобой, потому что пребываю в твоем теле сотканном из махабхавы, в сердце, наполненном до краев премой (любовью).
Неслучайно Кришна говорит гопи: “Постоянно думайте обо Мне,
Затем Кришна стал возвращать их в себя: “Почему вы испытываете такое глубокое чувство разлуки? Я ни на мгновение вас не покидаю. Так же как материальное тело, которое состоит из элементов земли, воды, огня воздуха и эфира, так и гопи сотканы из чувства любви к Кришне.
Невозможно материальное тело отделить от элементов, из которых оно состоит, как невозможно золото отделить от предметов, созданных из него, так и невозможно отнять чувство любви, которое испытывают гопи.
Само совершенство этого чувства – воплощение махабхавы Шримати Радхики. Радха постоянно находится в этом состоянии, поэтому ее называют хладини-шакти. Это преманетное состояние Радхи. Она и Кришна – это высшее проявление хладини и самвит шакти соединенные вместе.
Хладини и самвит – это то же самое, что ананда и чит-шакти. Поэтому Кришна говорит: “Радха, Я всегда с тобой. Я есть сат-чит-ананда. Я никогда не разлучаюсь с тобой, потому что пребываю в твоем теле сотканном из махабхавы, в сердце, наполненном до краев премой (любовью).
Неслучайно Кришна говорит гопи: “Постоянно думайте обо Мне,
размышляйте и медитируйте на мой образ, и вы увидите, что Я с вами неразлучен, как жар и тепло, свет и сияние расплавленного золота и огня.
Мы неразлучны. Поэтому, странно, почему вы льете слезы и так страдаете в разлуке со Мной? Чистые преданные Кришны постоянно думают о Кришне, поэтому всегда с Кришной. И следуя этому наставлению, которое дал Кришна гопи, садхаки также могут развить в себе глубокую привязанность к Кришне и так достичь совершенства в бхакти-йоге, думая о Кришне.
Конечно, услышав от Кришны это, Радха сильно разозлилась. Она в гневе сказала: “Сначала ты послал к нам Уддхаву, который начал нас утешать, говоря, что мы всегда неразлучны с Тобой, Затем Баларама Прабху приехал и говорил нам тоже самой. И наконец, теперь ты Сам повторяешь нам это.
ахус ча те налина-набха падаравиндам
йогешварайир хриди вичинтйам агадха-бодхаих
самсара-купа-патитоттаранаваламбам
гехам джушам апиманасй удийам сада нах
“Гопи сказали: Дорогой Господь, Твой пупок подобен цветку лотоса, Твои лотосные стопы – единственное убежище для тех, кто упал в глубокий колодец материального существования. Твоим стопам поклоняются и медитируют на них великие йоги-мистики и обладающие обширными знаниями философы. Мы хотим, чтобы эти стопы проявились в нашем сердце, несмотря на то, что мы обычные люди, занятые семейными делами” (Ш.Б.10.82.48).
Мы неразлучны. Поэтому, странно, почему вы льете слезы и так страдаете в разлуке со Мной? Чистые преданные Кришны постоянно думают о Кришне, поэтому всегда с Кришной. И следуя этому наставлению, которое дал Кришна гопи, садхаки также могут развить в себе глубокую привязанность к Кришне и так достичь совершенства в бхакти-йоге, думая о Кришне.
Конечно, услышав от Кришны это, Радха сильно разозлилась. Она в гневе сказала: “Сначала ты послал к нам Уддхаву, который начал нас утешать, говоря, что мы всегда неразлучны с Тобой, Затем Баларама Прабху приехал и говорил нам тоже самой. И наконец, теперь ты Сам повторяешь нам это.
ахус ча те налина-набха падаравиндам
йогешварайир хриди вичинтйам агадха-бодхаих
самсара-купа-патитоттаранаваламбам
гехам джушам апиманасй удийам сада нах
“Гопи сказали: Дорогой Господь, Твой пупок подобен цветку лотоса, Твои лотосные стопы – единственное убежище для тех, кто упал в глубокий колодец материального существования. Твоим стопам поклоняются и медитируют на них великие йоги-мистики и обладающие обширными знаниями философы. Мы хотим, чтобы эти стопы проявились в нашем сердце, несмотря на то, что мы обычные люди, занятые семейными делами” (Ш.Б.10.82.48).
Услышав это, гопи еще больше рассердились и начали бранить Кришну: “Зачем Ты говоришь так? Мы – не йоги, и мы не можем согласиться с этим.
Йоги медитируют, но даже за тысячи жизней они не могут очистить свое сердце и свой ум. Но Мы хотим забыть Тебя. Нам было так хорошо с родителями в нашем доме во Врадже. Но ты все перевернул поставил с ног на голову, разрушил нашу жизнь. Мы отдали Тебе всю любовь, без остатка. Мы покинули своих родителей, мужей и своих детей ради Тебя. Наши отношения сохранились и теперь, но мы хотим забыть Тебя.
Если Ты смог оставить нас и забыть Вриндавану, Врадж, Говардхан, коров и своих друзей, даже свою мать, почему мы не можем забыть Тебя?
Говинда, Дамодара, Мадхавети… Что бы мы ни делали по дому, мы постоянно думали о Тебе … Пахтаем ли йогурт, взбиваем ли масло, подметаем ли пол или стираем белье, мы всегда поем, с наших уст непроизвольно слетает: Говинда, Дамодара, Мадхавети… Мы не в состоянии забыть наши развлечения и наши уста непрестанно поют Твои имена…
Радхарамана харибол… Джай Говинда джай Гопал…
Гопи постоянно проливали потоки слез, желая забыть Кришну, и не могли… Чтобы ни делали гопи и о чем бы они ни думали, перед их глазами постоянно стоял образ их возлюбленного Кришны, а их уста непрестанно и не произвольно произносили Его имя.
Йоги медитируют, но даже за тысячи жизней они не могут очистить свое сердце и свой ум. Но Мы хотим забыть Тебя. Нам было так хорошо с родителями в нашем доме во Врадже. Но ты все перевернул поставил с ног на голову, разрушил нашу жизнь. Мы отдали Тебе всю любовь, без остатка. Мы покинули своих родителей, мужей и своих детей ради Тебя. Наши отношения сохранились и теперь, но мы хотим забыть Тебя.
Если Ты смог оставить нас и забыть Вриндавану, Врадж, Говардхан, коров и своих друзей, даже свою мать, почему мы не можем забыть Тебя?
Говинда, Дамодара, Мадхавети… Что бы мы ни делали по дому, мы постоянно думали о Тебе … Пахтаем ли йогурт, взбиваем ли масло, подметаем ли пол или стираем белье, мы всегда поем, с наших уст непроизвольно слетает: Говинда, Дамодара, Мадхавети… Мы не в состоянии забыть наши развлечения и наши уста непрестанно поют Твои имена…
Радхарамана харибол… Джай Говинда джай Гопал…
Гопи постоянно проливали потоки слез, желая забыть Кришну, и не могли… Чтобы ни делали гопи и о чем бы они ни думали, перед их глазами постоянно стоял образ их возлюбленного Кришны, а их уста непрестанно и не произвольно произносили Его имя.
Сердце полно любви, но ум всегда подсчитывает дебит кредит, что мы можем иметь от этого, если мы будем любить Кришну, что мы с этого будем иметь?
Что для меня хорошо и что плохо? Ум всегда будет подсчитывать, но сердце не разбирает: красивый человек или нет, умный или нет… Говорят, любовь зла – полюбишь и козла…
Например, Рукмини много слышала о Кришне, о Его красоте и милосердии, о его подвигах и других его неописуемых качествах… Когда ее хотели выдать замуж за Шишупала, она отказалась. Если женщина отдала свое сердце кому-то, она никогда не вернет его обратно. Без согласия своего отца и брата она отправилась к Кришне…
Для Большинства людей их собственный ум всегда приносит только одни страдания, но когда ум наполнен Вриндаваной и Кришной, он становится единым с сердцем человека.
Поэтому нужно постоянно научиться думать о Кришне, слушая истории о Нем от чистых преданных.
Теперь о Курукшетре
Какой Кришна был на Курукшетре? Это не Гопала, не Говинда – не пастушок, любимый матери Яшоды и гопи и гопов… На Курукшетре Кришна – царь в сопровождении свиты, своих жен, министров и армии. Он – Васудева – сын Деваки и Васудевы.
Этот Кришна отличается от Того, который в Матхуре и Двараке…
Что для меня хорошо и что плохо? Ум всегда будет подсчитывать, но сердце не разбирает: красивый человек или нет, умный или нет… Говорят, любовь зла – полюбишь и козла…
Например, Рукмини много слышала о Кришне, о Его красоте и милосердии, о его подвигах и других его неописуемых качествах… Когда ее хотели выдать замуж за Шишупала, она отказалась. Если женщина отдала свое сердце кому-то, она никогда не вернет его обратно. Без согласия своего отца и брата она отправилась к Кришне…
Для Большинства людей их собственный ум всегда приносит только одни страдания, но когда ум наполнен Вриндаваной и Кришной, он становится единым с сердцем человека.
Поэтому нужно постоянно научиться думать о Кришне, слушая истории о Нем от чистых преданных.
Теперь о Курукшетре
Какой Кришна был на Курукшетре? Это не Гопала, не Говинда – не пастушок, любимый матери Яшоды и гопи и гопов… На Курукшетре Кришна – царь в сопровождении свиты, своих жен, министров и армии. Он – Васудева – сын Деваки и Васудевы.
Этот Кришна отличается от Того, который в Матхуре и Двараке…
Оставаясь одной личностью, Он экспансирует в бесчисленное множество трансцендентных форм, проявляя таким образом Свое могущество, богатство, великолепие, блеск и славу!
Но во Вриндаване – его сладость (мадхурья) покрывает ашварью и поэтому о Нем никто не думает, как о Боге, всемогущей личности Верховной личности Бога. Там он Нанда-нандана, Враджа Бихари, Яшоматинандана, возлюбленный сын матери Яшоды и Нанды Махараджа.
Чтобы разобраться во всех тонкостях этой теистической науки о Боге, необходим подходящий наставник, Истинный Гуру, обладающий знанием раса-таттвы.
Ваш доброжелатель
Мурали Мохан дас
(опубликовано в sankirtana-mmm.com Ижевск, 2014)
Но во Вриндаване – его сладость (мадхурья) покрывает ашварью и поэтому о Нем никто не думает, как о Боге, всемогущей личности Верховной личности Бога. Там он Нанда-нандана, Враджа Бихари, Яшоматинандана, возлюбленный сын матери Яшоды и Нанды Махараджа.
Чтобы разобраться во всех тонкостях этой теистической науки о Боге, необходим подходящий наставник, Истинный Гуру, обладающий знанием раса-таттвы.
Ваш доброжелатель
Мурали Мохан дас
(опубликовано в sankirtana-mmm.com Ижевск, 2014)